Утверждены Собором АПО 17.10.99 г.


УЛОЖЕНИЯ
Соборов Апостольской Православной Церкви
(Начало положено в 1992 г.)


Вводная часть

Учение Апостольских православных общин (АПО) практически ничем не отличается от общеправославного. Вся разница с ним в основном в организационной структуре, которая в АПО отвечает требованиям современной жизни.


Три принципа управления АПО

1. Демократический принцип управления.
Руководящими органами являются: Общее собрание общины, Совет общины, староста, подотчетный Совету общины.
Священство отстранено от управления общиной, подотчетно ей, в том числе и настоятель храма. Священство в АПО занимается исключительно богослужебной деятельностью.
Отстранение священства от управления предусмотрено во избежание в будущем возможного прихода к управлению общинно авторитетных священников и, как следствие этого, проявления религиозного фанатизма, как в других религиях, в том числе и РПЦ. Когда же священство подчинено общине, у руководства находятся умеренно верующие. Равно не допускает Устав АПО к руководству и маловерных прихожан, чтобы в будущем не были утрачены религиозные ценности и духовность, и чтобы Церковь не превратилась в коммерческую организацию под религиозным прикрытием.
Отсюда слово общины и ее должностных лиц, согласно Устава, обязательно для исполнения всеми членами общины, в том числе и для священства и настоятеля. Слово же священства обязательной силы не имеет и решениям общины не противоречит.

2. Бесплатность работы АПО и неоплачиваемость работы в АПО священства и должностных лиц.
Высшее священство лишено права собственности (обет нестяжания).
Этот принцип заложен в Устав АПО во избежание в будущем следующих опасных последствий как в большинстве православных церквей:
а) во избежание прихода во священство и в должности лиц не по внутреннему убеждению. Священник и должностное лицо должны иметь призвание на это дело.
б) во избежание прихода в священство и должности лиц ради достижения власти, почести, славы.
в) во избежание прихода во священство и должности лиц, желающих легкого заработка и комфортной жизни.
г) во избежание забвения веры и увлечения коммерцией и политикой.

3. Соразмерность духовной нагрузки
Монах и рядовой верующий, священник или прихожанин находятся на совершенно разных ступенях духовного развития. Поэтому и нагрузка для них не должна быть одинакова.
Огромное большинство людей - это приход, т.е. вольно приходящие люди, на которых юрисдикция Церкви не распространяется. Ни слово должностного лица общины, ни тем более священника для них обязательной силы не имеет. Исключение: когда приходящий выдворяется за нарушение порядка в Церкви, ее компрометацию или находящегося в состоянии опьянения. Это единственный запрет для большинства людей в Церкви. Независимо от частоты посещений и духовной нагрузки, которую они сами себе определяют (а чаще не определяют никакой), вольно приходящие обслуживаются на общих основаниях: участвуют в службах, исповедуются, освящают дома и т.д.. Однако эти люди не могут представлять Церковь и община за них никакой ответственности не несет.
Члены общины, согласно Устава, подчинены руководящим органам и должностным лицам. Члены обязаны выполнять решения общего собрания или Совета общины. На них распространяются 4 Библейских заповеди: не делай другим того, чего себе не желаешь; не поклоняйся иным богам, не прелюбодействуй, не потребляй в пищу кровь ни в каком виде. Члены общины также обязаны выполнять Устав АПО и решения Поместных Соборов.
Высшее священство подвергается строгим запретам: обет безбрачия, обет нестяжания - запрет иметь частную собственность, в том числе личный дом, дачу, машину и т.п.
Члены общины и служители несут ответственность перед общиной за свое поведение и за исполнение решений АПО. Они представляют АПО, и АПО несет за них моральную ответственность.

Данные принципы закладываются в основание АПО, т.к. выведены путем исследования негативных моментов и ошибок в деятельности многих других религий. Эти принципы отвечают требованиям современности.
Отсутствие этих принципов в Уставах других церквей, особенно православных, обуславливают 2 крайности: либо уклонение в фанатизм; либо в суету торговли и наживы; либо, что очень опасно, сочетание этих двух пороков и, как следствие, религиозный экстремизм, что мы наблюдаем в РПЦ и РПСЦ. Это всегда приводило и приводит к конфликтам, инквизициям, войнам, игнорированию законности.

1

Кто за и кто против нашей Церкви
"Кто не против нас, тот за нас" (Евангелие от Луки 9:50). Любой человек, независимо от религиозного убеждения, не выступающий против нашего Бога, Библии, Церкви, служителей, т.е. не враждующий и не воюющий с нами, признается Собором человеком, стоящим на нашей стороне, человеком, выступающим за нас.

2

Кто враг АПЦ.
Врагом признается человек или организация людей, враждующая или воюющая, либо вредящая нашей Церкви.

3

За кого должно молиться, за кого нет.
Враги, умышленно вредящие АПЦ, враги, понимающие, что они делают, недостойны молитвы за них. Молиться должно за врагов, которые не понимают, что они делают. Исус последней молитвой молился за врагов, которые не понимают, что делают. Римские воины не понимали того страшного зла, которое они творили, распиная Исуса. Иудейские же попы, предавшие Христа и чужими руками казнившие Его, молитвы не достойны, ибо хорошо понимали, что казня Христа, они преступили как закон Божий, так и закон мирской. Так не должно молиться за инквизиторов-попов, которые, гоня Церковь, хорошо понимают, что они преступники и Божьего Закона и Закона мирского. Но должно молиться за людей, вредящих Церкви, которые введены фарисеями в заблуждение.

4

Не воздавайте злом за зло.
АПЦ не может отвечать злом на зло. Истинно православным не должно уподобляться нападающим на нас инквизиторам и гонителям. Мы не можем клеветать на них в ответ на их клевету; не можем хулить их за их хуление АПЦ и ее служителей; не можем вести контрпропаганду, и тем более не можем пользоваться насильственными методами гонителей, т.е. злословить их, нападать на них и их капища; не можем настраивать против них власти и население и тому подобное делать. АПЦ - Церковь Христова, а не церковь беса смертного, поэтому нам должно не бороться против них, но терпеть. "Терпением вашим спасайте души ваши" - учит Библия. "Не мстите за себя, возлюбленные, - говорит Исус, - во Мне отмщение, Я воздам". "Будут гнать и поносить вас за имя Мое - радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Так гнали и пророков, бывших прежде вас".
Клевета и насилие - методы сатанинских организаций. Наше дело терпеть все это, как и Исус терпел. Есть на них Судья.

5

Не осуждать другие религии.
В АПЦ возможно упоминание других религий с целью примера как не должно думать и поступать. Однако, никто не должен осуждать их, поносить, "перемывать их косточки" или "косточки" их последователей. "Не судите, да не судимы будете".

6

Не должно говорить: "Кто не с нами - тот погиб, тот от сатаны, конец того - ад". Кто нас поставил судьями над ними? Один Бог судья и знает всю Истину. "Они от сатаны" - можно сказать только о тех религиях и последователях, которые сами прямо или косвенно на это указывают. Так, церковь сатаны, сатанисты сами говорят кто они. Некоторые, кто будучи верующим, хулит нашего Бога, называя Его сатаной, свидетельствуют этим кто их бог. Если наш Бог для него сатана, значит противник на….. - дьявол - его бог. Если действия Духа Святого в АПЦ некто называет действиями сатаны, тем самым свидетельствует, что дух говорящего его устами - дьявол. "Хуление Духа Божия не прощается ни в сем веке, ни в будущем". Поэтому, не греша, можно утверждать, что хулитель Духа Святого уже осудил себя на ад.
Какая бы невероятная религия ни была, но если она не воюет с нами и не хулит Бога и Церковь, верующий АПО не вправе осуждать ее и ее членов.

7

Сотрудничество со всеми не враждебными организациями и лицами.
АПЦ ищет сотрудничества с любым православным, любым христианским течением; стремится поддерживать добрые отношения с инаковерующими и неверующими. "Если возможно с вашей стороны, живите в мире со всеми". Сотрудничество исключено, когда какая-то организация, религиозная или не религиозная, пытается вмешиваться во внутренние дела АПЦ, диктовать свои условия и тому подобное насилие.


8

АПЦ не претендует на абсолютную истину, не проповедует свою исключительность. АПЦ может пересматривать отдельные положения учения, устава, катехизиса, Соборов, однако это делается добровольно, естественно, согласно Устава.

9

Зло в действиях, а не в символах.
Троеперстие, чтение в молитве Трисвятое "беса смертного", торговля в храме, хождение против Солнца и т.д. можно назвать сатанинским, когда эти символы наполнены враждебным к АПЦ содержанием. Если некто пользуется этими и другими, с нашей точки зрения, неверными символами, а с АПЦ находится в мире - то эти символы будут просто ошибочными и сатанинского начала не несут. Зло не от троеперстия, а от того, кто пользуется "фигой" для борьбы против нас. Как только дух зла выходит из троеперстника, он перестает быть нашим врагом, а значит волей-неволей становится за нас.
Иное учение и иная символика не являются помехой сотрудничества с инаковерующим, если они не являются врагами АПЦ.

10

О наказании
В АПЦ наказание старшим младшего не должно иметь места ни в общине, ни тем более в приходе, т.к. АПО добровольная организация. "Не судите, да не судимы будете". Бог нам всем Судья.
Подвижники и особо ревностные члены общин могут себя наказывать сами по своему усмотрению и без ущерба здоровью. Однако, принятие на себя епитимьи возможно только под строгим контролем священнослужителя. Служитель вправе уменьшить епитимью верующего, либо вообще отменить ее. Служитель не вправе увеличить взятую епитимью.
Епитимья может быть только в следующих формах:
1. отчитывание Псалтири или канонов, в т.ч. канон Пахомия;
2. Исусова молитва на время или на лествице (четках);
3. поклоны, но не более указанных в каноне Пахомия;
4. возможно заменить епитимью на труд по церковным нуждам.
Иных епитимий в АПО применяться не должно.
Священнослужители не допускают самоналожение епитимьи прихожанами и детьми.

11

О запретах
Запрет в АПО один : запрещается нарушать порядок в храме, а равно поносить Бога, Библию, Церковь, священство и общину АПЦ, т.е. вести себя чинно и благопристойно".
Иных запретов в АПО нет ни для кого. Бог сотворил человека со свободой воли, и посягать на нее не должно никому, в т.ч. и Церкви, которая не выше Бога.
Вместо запрета, согласно Библии, священство для наставления духовного пользуется советами, которые ни для кого обязательной силы не имеют. Обязательной силы не имеют и указания должностных лиц.


12

О категориях верующих
В АПЦ есть три категории верующих: приход, община и служители.
Приход не находится под юрисдикцией АПЦ ни по духовной части, ни по административной. Для прихода нет ни требований, ни условий. Они все решают сами за себя. Они не ответственны ни перед священством, ни перед общиной. Следовательно, и община не отвечает за них. Захотели они - пришли, захотели - ушли. Что хотят, то и делают. Исключение: когда приходящий выдворяется за нарушение порядка в Церкви, ее компрометацию или пребывание в состоянии опьянения. К ним не предъявляются никакие духовно-нравственные нормы, кроме советов священников, которые обязательной силы не имеют.
Члены общины АПЦ представляют собой Церковь и потому ответственны перед общиной за свое поведение. Они находятся под юрисдикцией АПЦ и потому ее Устав, указания должностных лиц, Совета общины, общего собрания и Поместных Соборов АПЦ имеют обязательную силу.
Указания должностных лиц и решения Совета общины, общего собрания не должны противоречить Уставу общины, решениям Соборов.
Член общины может не согласиться с должностным лицом и не выполнить его указаний. В этом случае конфликт решает общее собрание общины. При несогласии с решением общего собрания член общины может выносить вопрос на Поместный Собор, но решение общего собрания для него обязательно.
При несогласии с Поместным Собором верующий не может быть членом АПО. В этом случае он переходит в приход. В случае согласия с Поместным Собором и Общим собранием он вновь может быть принят в общину.
Священно- и церковнослужители не имеют права давать кому-либо обязательные указания.
Любой прихожанин может быть принят в общину, если выполняет требования Устава, Общих собраний общины и Поместных Соборов АПЦ. Ни одно требование не может иметь обязательной силы для верующего, т.к. при несогласии с условиями общины, он свободно уходит в приход, где делает так, как ему хочется.
Священно- и церковнослужители подчиняются настоятелю и его заместителю, а также должностным лицам общины, Общему собранию и Поместному Собору, а также Положению о служителях АПЦ. Среднее и высшее священство, а также стремящиеся к монашеству лишены права иметь собственность в том числе квартиры, дачи, машины, зарплату, и т.п.; они не имеют права иметь семьи; не имеют права на отпуска, выходные и т.п. - среднее и высшее священство обязаны быть подвижниками.
Любой служитель может свободно снять с себя церковный сан и уйти в общину или даже в приход. Любой прихожанин при выполнении условий служения может стать служителем. В АПЦ нет запретов, но есть условия трех уровней служения Богу. "Я не пришел, чтобы Мне служили, - сказал Исус, - но Я пришел вам послужить".

13

О постах
Посты с полным воздержанием от пищи или воды допустимы только служителям.
Община и приход постятся, вкушая постную пищу, за исключением 4 дней в году перед Причастиями. Это касается членов общины и кандидатов. Нормы для прихода отсутствуют.
Посты еженедельные: в среду и пятницу. Посты годовые: Великий, Петровский, Успенский, Рождественский.

14

О пребывании на территории храмов
Постоянное пребывание на территории храмов допустимо только служителям АПО, членам общины, рабочим, принятым на работу.
Исключение допускается в дни праздников, постов, и других особых событий, когда церковное общежитие принимает всех, но не более 3-7 дней.
Общежитие может принимать остронуждающихся людей на время, определенное Советом общины по согласованию с местными органами власти.
Проживание в общежитии свыше 10 дней фиксируется в книге регистрации.


15

О подвижничестве
К служителям и подвижникам должны предъявляться повышенные требования. Вопрос о подвижничестве в АПЦ может ставить только член общины, равно и в общежитие должны приниматься люди не ниже звания члена общины.

16

О священнослужителях
Прежде чем стать служителем, верующий должен:
а) выполнять условия служения
б) пройти испытательный стаж
в) иметь хорошую репутацию
г) доказать общине, что подвижничество - это его путь, его призвание
д) получить разрешение от ближайших родственников или попечителей, если он не одинок. Ближайшие родственники: жена, муж; родители, если живут с ним; дети, если живут с ним.
Высшее священство и подвижники (монашество) не должны иметь малолетних детей на своем иждивении.
В АПЦ существуют только методы убеждения и отрицается всякое принуждение. Всякое насилие над духом - не от Бога, дух должен быть свободным.

17

О браке, о разводе
Супруги не могут быть допущены к Причастию без венчания, т.к. живущие не венчанными живут в блуде, согласно православных канонов.
Исключение: если муж или жена верующего, пришедшего в Церковь уже женатым (замужем), отказывается венчаться, их совместная жизнь не может рассматриваться как блуд. 1Кор.7:12-15 и допускается к Причастию.
Развод как венчанных, так и невенчанных супругов категорически запрещен. Исключение: а) если неверующий бросает или выгоняет верующего супруга, б) если муж или жена прелюбодействует и это подтверждают не менее 2-х свидетелей; в) если верующему угрожает смертельная опасность, тяжкие телесные повреждения, расстройство психики и физического здоровья при проживании с агрессивным супругом.
Разведенные не имеют права выйти вновь замуж (жениться) до смерти своего супруга. Однако они вновь могут примириться и жить вместе с бывшим супругом (супругой).
Женатым (замужней) является всякий крещеный и причащенный, если на крещении и Литургии объявляет себя связанным супружескими узами, независимо от венчания.
Никто не имеет права содействовать разводу, в т.ч. совершаемому в исключительных случаях. Это сугубо личное решение разводящегося.
Служители АПЦ обязаны содействовать укреплению семей, предостерегать людей от поспешных разводов и примирять поссорившихся супругов.
Разведенные незаконно не могут быть ни служителями, ни подвижниками в АПЦ. Общежития АПО не должны принимать таковых на жительство, а священникам запрещается причащать их.

18

При несогласии с АПЦ
В общине АПЦ могут быть только люди, разделяющие учение АПЦ, согласные с богослужебной практикой, с решениями Общих собраний, Поместных Соборов, выполняющие указания должностных лиц. Люди, в чем-то не согласные с нашим Богом, Словом Его, с Церковью, с порядками в ней, не могут быть членами общины. Им должно быть либо в приходе, либо в религии, которая их устраивает, либо в своей собственной вере. Несогласие вносит раскол в АПЦ. Каждый член общины обязан подчиняться решению общего собрания и Поместного Собора.
Согласно Устава АПО, воля большинства в общине - закон для каждого члена. В АПО нет запретов, но есть необходимые условия пребывания в АПЦ.
Каждый, в том числе и член общины, имеет право на свое личное особое мнение. АПЦ уважает это мнение. Но община - это общество единомышленников и разность мнений здесь не допускается. Член общины представляет АПО в целом и должен подчиняться общему собранию и Поместному Собору.
При несогласии с общим собранием и даже с Поместным Собором, верующий может оставаться со своим мнением в приходе при условии, что не будет навязывать свое мнение другим верующим АПЦ. Для свободного выражения своего мнения - к услугам весь окружающий мир. Верующий может выражать его как непосредственно, так и в публичных выступлениях и в СМИ. Однако это мнение не должно исходить от имени АПЦ, т.к. прихожанин не является представителем АПЦ.
Община АПЦ, согласно Устава, существует для совместного исповедания веры АПЦ. Именно АПЦ. Исповедание иной веры или чуждого АПЦ положения не совместимо с членством в АПО.

19

Отношение АПО к РПЦ и РПСЦ (Собор 17.10.99 г.)
Признать деятельность РПЦ в отношении АПО как сознательно противозаконную, клеветническую, имеющую цель уничтожить АПО как организацию, опорочить доброе имя ее последователей и служителей, захватить в собственность храмы АПО.
АПО следовать Евангельской истине "Гонящий вас, Меня гонит".

20

Отношение АПО к государству и иным религиозным конфессиям (Собор 17.10.99 г.)
АПО следуют Евангельской истине "Все власти от Бога", признают существующую государственную структуру, Конституцию и другие законодательные акты. Члены АПО пользуются всеми правами и обязанностями граждан Российской Федерации.
АПО следуют Евангельской истине "Один Бог, но служения различны" признают как за целыми конфессиями, так и за отдельными людьми право свободно исповедовать свою веру. Со своей стороны АПО стремятся к дружескому сотрудничеству в общественно-полезных делах со всеми конфессиями и отдельными людьми. Исключение составляют люди и отдельные религиозные организации, враждебно настроенные против АПО и проявляющие свою враждебность.

21

Деятельность АПО должна согласовываться: (Собор 09.01.2000 г.)
В духовной области со Священным Писанием, а также со Священным Преданием и постановлениями Вселенских и поместных Соборов Православной Церкви в части, не противоречащей Священному Писанию - Библии.
В административной и производственной области с действующим законодательством, а также с государственными регистрирующими органами и органами местного самоуправления.

22

Насильственное привлечение к вере (Собор 09.01.2000 г.) равно и насильственное навязывание своей веры, особенно с использованием средств, противоречащих христианской морали и действующему законодательству, расценивать как религиозный экстремизм, направленный на разжигание религиозной нетерпимости, которая ведет к проявлениям фанатизма и религиозным конфликтам.

23

Должностное лицо вправе отдавать обязательные указания только во исполнение решений Соборов, Совета Церкви, Общих собраний АПО и их Советов. (Собор 09.01.2000 г.) Все прочие указания должностных лиц обязательной силы не имеют и рассматриваются как просьбы, советы, рекомендации, которые любой член Церкви вправе игнорировать, более того, вправе обжаловать в установленном порядке. Любой член Церкви вправе не согласиться и оспорить решение Соборов и Советов, но по утверждении Собором спорного вопроса, выполнять обязан".

24

Решения Совета Церкви являются обязательными (Собор 09.01.2000 г.) для исполнения всеми членами Церкви (общинами, причастными, верными) до утверждения, изменения или отмены их очередным Собором.

Hosted by uCoz