Учение Апостольской Православной Церкви.

I. Учение Апостольской Православной Церкви заключается в ее катехизисе, основой которого является "Православный Символ Веры" с комментариями, принятыми в нашей Церкви.

I "Верую во Единого Бога - Отца Вседержителя, Творца Небу и Земли, видимым же всем и не видимым"

Истинно - православный христианин, веруя в Бога - Отца Вседержителя, верует, что:
1. Имя Бога Отца - Сущий (Иегова), или Вечноживущий на современном языке.
2."Бог - Отец есмь Сущий, Он - Един и нет иного Бога кроме Него.
3. Много богов и на Небе и на земле, но Един Бог Вседержитель и нет равного Ему, и не было и не будет.
4. Вечноживущий - начало всему. Он же и конец всему. Он всегда был, всегда есть и всегда будет. Все пройдет, но Он пребудет вечно! Все во Вселенной начально кроме Вечноживущего.
5. Бог - Отец через Сына Своего Духом Святым сотворил Небо и Землю и все, что в них и на них. Никто и ничто не возникло иначе, чем от Него и впредь не возникнет и не исчезнет ничто без воли Его.
Вечноживущий - Отец видимому и невидимому. Он Царь царствующих и Господь господствующих. Никто и ничто не устоит перед Ним, но все поклонится во время свое. Он - Господь Света и тьмы. Он - Господь дня и Бог ночи, Он - Господь жизни и Царь смерти, Он - Господь всякой силе и немощи; Он - Господь неба, земли и преисподней. Он - Господь началу и концу, всему, что было, есть и будет. И все падет и поклонится Ему!

II "И во Единого Господа Исуса Христа, Сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, а не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша"

Истинно православный христианин, веруя в Бога - Сына, верует, что:
1. Имя Бога-Сына - Исус Христос.
2. Исус Христос - Сын Божий Единородный. Он Один от Отца рожденный. И никто от Отца не рожден иной и никто от Него не родится.
3. Сын Божий задолго рожден до земли. Тогда времени еще не было, и видимое и невидимое еще не творилось, и смерть не посетила мир, не было зла, страданий и хаоса.
4. Отец был Свет и Сын рожден быть Светом. И вечен Свет Его до пределов Вселенной. Через Него все начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь вечная и жизнь была свет человекам. И Свет во тьме светит и тьме не объять Его. Ибо Свет - сильнее тьмы. И так было, так есть и так всегда будет.
5. Отец был Истиной и Сын стал Истиной. И тьме во век не одолеть Его. Он - Путь, Он - Истина, Он - Жизнь. Он все приводит в совершенство. Он - мир, Он - радость, Он - добро, Он - полнота блаженства. Ничто не вечно под луной. Исус Христос пребудет вечно. И вечны все, в ком Свет Его.
6. Исус Христос - рожден от Бога. Из недр Отчих вышел Он. Все прочее - сотворено Всесильным, все прочее - есть тварь Его. Ничто не любит Бог, как Сына. Чрез Сына любит Бог весь мир: весь мир чрез Сына сотворенный.
7. Христос - единосущен Богу, Божественной природы Он. Отец, творя, живет в Исусе, в Христе трудясь, преобразует мир, даря гармонию единства. Христос в Отце приводит вечность, планету в рай усовершает, неся блаженство всей Вселенной.

Живя в Отце, Сын дышит духом, мир Триединством наполняя, Отца и качеством и свойством. Как пар, лед, снег – вода, так триедин и Бог Вселенной. Как Солнце – диск, тепло и свет, так в Триединстве Бог, сияя всему, без смерти предлагает жизнь.

III . «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася"

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб но имел Жизнь Вечную" Любя весь мир от Бога сотворенный, Христос как Жертва в мир пришел, в Крови неся бессмертье твари! Быв Богом, стал как человек, от женщины святой рожденный.
1. Возлюбив мир, Сын Божий сошел на землю.
2. Посредством Духа Святого, вложившего семя Христово Деве Марии, Сын Божий родился в мир человеком.
3. Мария ныне Присно Дева, Исус - Единородный Сын Ее.
4. Чтоб мир спасти, Исус рожден был Жертвой, рожден быть платой, чтоб спасти всех нас. Он отдал Жизнь за то, чтоб люди жили, Он боль терпел, чтоб нас не мучил ад. В Его Крови - залог бессмертия, а в Плоти - Жизнь на Небесах.

IV "Распятого за ны при Понтийстем Пилате и страдавша и погребена"

1. Исус рожден был при непорочном зачатии, значит - безгрешным и святым. В Бессмертном, как у Адама, Теле Исус Христос мог жить на земле вечно. Но Он родился не ради жизни на земле, но как Жертва вечная за всех живущих.
2. Умерев на Кресте, Он отдал Свою вечную жизнь всякому верующему и причастному, чтобы они могли жить Его жизнью в Его Царстве.
3. Но люди были в рабстве греха и смерти, а их господин - князь мира сего, не допустил бы своих рабов принять ту вечную Жизнь, которую даровал Христос, умирая за мир. Поэтому Господь, кроме того, что умер, передав Жизнь Свою вечную людям, верующим в Него, вынужден был выкупить мир из рабства сатаны, заплатив за них муками крестными, но паче - муками адскими длиной две вечности на самом адском дне. Здесь же, на земле прошло два дня и две ночи.
4. Пока Тело Христа покоилось во гробе, приготовляясь в Пищу Жизни всем верующим в Него, Душа Христа, платила выкуп за человечество муками дноадскими.
5. Итак, эликсир жизни был готов. Люди выкуплены из рабства греха и смерти. Всякий, верующий в Спасителя, мог вкусить эликсир Жизни и жить вечно жизнью Исуса Христа.

V "И воскресшаго в третий день по Писаниих"

1. Через две бесконечные вечности выкуп человечества был совершен. Спаситель отстрадал за всех нас, Спаситель отстрадал вместо нас, Спаситель отстрадал, чтобы мы никогда не пришли в это место мучения.
Отстрадав, Он спас нас от муки адской и упокоилась исстрадавшаяся от бесконечных и бесконечно тяжких мук душа Его.
2. Но Бог - Отец вновь родил Его воскрешением Своим! Ибо Он - Жизнь и Начальник Жизни! И Христос - воскрес! Воистину воскрес! И Господь воскрес в новом Небесном Теле!
3. 40 дней и ночей являлся Он в теле ученикам Своим и иным верным, уча их Царствию Божию, напоминая все, чему учил прежде.
Прежняя же Плоть Его и Кровь Его стали Тем Причастием, что дает Жизнь Вечную достойно принимающим Его.

VI "И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца"

1. До смерти Своей, спасал Господь народ Израиля, родив Церковь ему, которая есть Тело Христа, призванная поить и окормлять народ Кровью и Плотью Господней, вести его в Царствие Божие.
2. По окончании 40 дней перед вознесением Своим, Господь призвал во спасение язычников, присовокупив их к Израилю, Церковью пасомого, через таинство причастия.
3. Вознесением Своим Господь открыл Врата Небесные для избранных Своих. И воссел Сын Божий одесную Отца и посадил святых Своих с Собою согласно пророчества.

VII "И паки грядущего со славою судити живым и мертвым Его же Царствию несть конца"

1. Господь придет второй раз. Придет не спасать, но судить мир. Придет не в смирении, но во Славе Божией, придет не слугою, но Царем Неба и земли.
2. Господь придет внезапно, придет как молния от края Неба и до края его, и приговор Его суров будет.
3. На тот день суд каждый сам себе готовит делами и образом жизни своей.
Тот, кто веровал в Господа непритворно, веровал в животворящее Причастие Его и достойно причащался, живя по Закону Божию, того по правую руку поставит и приговор оправдательный вынесет.
Кто же истинно не веровал в Господа и животворящее Причастие Его, кто причащался незаконно или вне закона жил - того по левую сторону поставит и приговор смертоносный вынесет и нет тому оправдания во веки. Берегись, народ, греха, фарисея и антихриста, беги от них как от гада ядовитого в башню крепкую Божия послушания!
Грядущему же Царствию нет конца, оно будет вечно, блаженно, бесконечно. Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его!

VIII " И в Духа Святаго, Господа Истиннаго и Животворящаго, иже от Отца исходящаго иже со Отцем и с Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки».

Истинно православный христианин, веруя в Духа Святого Истинного и Животворящего, верует, что:
1. Имя Духа Святого - Истинный и Животворящий. Только Истинный - Животворящ и только Животворящий Истинен.
2. Как Отец в Сыне и Сын в Отце - Оба в Духе Святом, и Дух наполняет Их, так дух, кровь и вода - трое во едино суть. Так в Триединстве славен Бог, и Триединством творя, содержит мир, как мир небесный, так и мир земной.
3. Как Разум от Отца исходит, а Сын - творческая воля Его, то Дух Святой - Жизнь от Отца беря, всему разносит и Светом Жизни наполняет все. И вечной жизни – Он податель, и тайн Животворящих - Он.

4. Дух Святой Истинный - третья ипостась Божества - объект поклонения Триединому Богу.

5. Дух Святой - Он от Отца исходит. И личность Он - как и Отец, и Сын.

6. Кто славит Отца - славит и Сына и Духа. Кто славит Сына - славит Отца и Духа. Кто славит Духа - Отца и Сына славит. Кто святит Каждого из Них, тот Троицу величит.

7. В Духе Истинном доныне творят средь нас Отец и Сын. Нас к покаянью призывая, в дверь сердца Истинный, стучась, прекрасный Лик Христа приводит. Свет жизни, мир и благодать животворящего Причастья.

8. Хулящий Духа Святого - хулит и Отца и Сына. Поскольку Дух дает покаяние, отворяет сердце, открывая Бога, Животворит Причастие Жизни - то хулящий и отвергающий Его - тем отлучает себя от жизни, защиты, и благодати, лишает себя спасения. Хулящий проявления Его, двери спасенья затворяет себе и иже с ним. Ведь Дух Святой - носитель Жизни, и Плоть и Кровь живет и дышит Им, как прежде Сын дышал и в Небе и во Плоти, нося в смирении тяжелый крест земной. Потому и хула на Бога и на Христа может проститься человеку, покаявшемуся от сердца, но хула на Духа не простится ни на земле, ни в жизни будущей вечной.

Поскольку Дух Святой может действовать не только в нашей Церкви, но и в иных, то необходимо быть крайне осторожным, чтобы не похулить Его. Нам не должно спешить называть кого-то дьяволом и сатаною, если они себя так сами не называют прямо или косвенно.

9. Дух Святой говорил в древних пророках и сегодня Он трудится во спасение человеков, животворя душу и тело, молитвы, и изучение Слова Божия, славословие и псалмопение, труд духовный и миссии, Богослужения и требы, дары и плоды духовные.

10. Любое общение с Богом возможно через пребывающего и на Небе и на земле Духа Божия. Он защищает нас и дает победу. Он удерживает антихриста до времени.

IX "И во Едину, Святую Соборную и Апостольскую Церковь"

Истинно православный христианин, верующий в Церковь Христову, верует, что:

1. Имя Церкви - Церковь Нового Израиля, ибо спасение от Иудеев

2. Господь родил Церковь первенцев из 144000 святых из 12 колен сынов Израилевых, запечатленных печатью Духа Святого во главе с Патриархом Петром Апостолом.

3. Церковь Первенцев - ковчег для грешников кающихся, корабль спасения от бушующего грехом и похотями мира языческого. Церковь - преддверье Царствия Божия.

4. Есть Небесная Церковь, подножие которой - Церковь земная.

5. Церковь - есть Тело Христово вечное и бессмертное. Всякий причащающийся к Церкви Христовой, всякий, становящийся частью вечной Церкви - сам становится вечным.

6. Задача Церковной организации - спасение верных Божиих: во-первых, крови Авраамовой; во-вторых, обращенных язычников. Церковь - Путь в Царствие Божие, Церковь - башня крепкая от смертоносных искушений. Церковь ищет и призывает все живое в Царствие Божие, будучи гласом вопиющего, орудием Христа и соработницей Духа Святого. Церковь - Мать, принимающая в Лоно свое как обращенных через покаяние, так и рожденных в Ней. Принимая новорожденного на руки свои, она питает и хранит и ведет до Царских Врат, и за чертой смерти принимает живую душу в объятия свои.

7. Она всегда гонима и истребляема, но никогда до конца не истребится, и врата ада никогда не одолеют ее.

8. То, что она свяжет на земле - будет связано на Небе, от чего худого избавит на земле, от того будет и избавлен на Небе. Кто достойно впишется в книгу Жизни на дискосе, тот воссияет во Славе Дискоса Небесного.

9. Церковь всегда была Едина, как Едино Тело Христово. Никогда не делилась и не разделится, как и Христос не разделен Сам в Себе. Как от Христа отходили негодные и неверные люди, так и от Церкви отходят, ибо Господь Духом Святым постоянно чистит Церковь от скверны. Но как ушедшие от Христа становились живыми покойниками, так и ушедшие из Церкви Христовой лишаются ее животворящего причастия. И не важен предлог того. Предавали Христа, так и Церковь предавать будут. Гнали и поносили Христа, и ее гнать и поносить будут. Но радуйтесь и веселитесь, ибо скорби в Церкви - явление временное, радость спасенья будет вечна!

10. Церковь Первенцев - Церковь святых. И земная Церковь святится ей. Тело Господне и на Небе и на земле свято, как свят и Дух, животворящий их.

11. Церковь - Соборная. "А мы имеем ум Христов" - говорит Слово Божие. Соборы всех поместных Церквей корректируют иерархию Церковную, как духовную, так и житейскую. Соборы имеют неоценимое значение в жизни Церковной. Собор Христовой Церкви не может ошибаться, ибо направляется Господом, который Вездесущ и Всемогущ и мудро управляет Телом Церкви Своей, главою и душою которой поставил Его Бог. Как Адам глава Евы, как муж глава жены, так и Христос глава Церкви.

12. Церковь - Апостольская, на 12 Апостолах утвержденная и трудом прочих Апостолов и миссионеров прирастающая, умножающаяся, приходящая в полный духовный возраст и Христа подобие. Апостолы приняли от Господа учение и Богослужение, равно как ключи Царствия и рукоположение, также и Причастие Господне. Апостолы будут нести Слово Христа до последнего дня и преемственность их никогда не прекратится, доколе все живое и верное вернется к Отцу подобно блудному сыну.

13. Тот, кто Церковь слушает - тот Христа слушает, непокорный иерархии Церковной - Христу непокорен.

14. Церковь Небесная - Матерь всем нам и Матерь Церквам земным. Церковь Иерусалимская - Матерь семи Церквей. Семь Церквей породили Церкви великие и поместные.

Церковь Нового Израиля - Живая Церковь, как Святая Небесная, так и земная. Священство, Бог алтарем соделал, народ Израиля - Залом Царствия поставил, а обращенных к Богу язычников - притвором Церковным сотворил.

Семисвечник - семь Церквей означает, а антиминс - суть преемственность и связь Церкви земной и Церкви Небесной.

15. Свет Жизни, знаний, воли Божией нисходит от Бога в мир через Церковь и иерархию Церковную, достигая каждого человека. Церковь - аппарат связи Бога с каждым отдельным человеком, посредством которого мы общаемся с Богом и Бог общается с каждым из нас.

X "Исповедую едино крещение во оставление грехов"

Исповедуя крещение во оставление грехов истинно-православный христианин верует, что:

1. Крещение есть таинство, посредством которого верующий через полное, троекратное погружение в святую воду, сопровождаемое священнодействием и молитвами, чудесным образом умирает для прошлой грешной жизни и рождается к новой праведной жизни, согласно Закона Божия ведущей в Царствие Божие.

2. Грех прошлой его жизни и жизней предков его смывается святой водой, забирается и уносится безвозвратно. Верующий, омытый и очищенный, предстает пред Богом, готовый к новой жизни во спасение души и славу Божию. Это происходит в момент, когда священник говорит: "Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святого Духа"

3. Крещение во оставление грехов совершается единожды, как и однажды рождается человек.

4. Исповедующие крещение, тем исповедуют и иные таинства, связанные с ним и придающие ему полноту спасения души человеческой. Это - таинство покаяния, без которого нет крещения. Каясь и исповедуясь, христианин получает прощение грехов и, борясь с грехами, изменяет жизнь согласно Веры и Закона Божия.

Это таинство предшествует крещению и сопровождает человека на протяжении всей грешной земной жизни. Если покаяние предваряет крещение, то миропомазание завершает его, невидимо подавая крещенному дары Духа Святого, зачаток благодати плодов духовных. И совершают эти таинства ради главного - Причастия, где подается Кровь и Плоть Христовы, заключающие в себе Жизнь вечную, духовную, Исусом Христом дарованную. Но чтобы достойно причащаться - необходимо веровать в Исуса Христа, Сына Божьего, Единородного, в Животворящее Причастие Его, при этом соблюдать заповеди Закона Божьего. Для продолжения рода крещенные заключают таинство брака, когда муж и жена соединяются узами брака во плоть едину, в одно тело. Наиболее избранные венчаются с Господом узами монашескими в таинство брака духовного. Первородный грех приносит болезни и немощи христианину. Как духовные, так и телесные. Таинство елеопомазания освобождает верующего от страданий сих, даруя ему здравие духовное и телесное во славу Божию для полноценного служения Богу, душе своей и ближним. Покрывает все таинства - таинство священства, в котором через рукоположение архиерейское невидимо, а иногда и видимо, сходит на избранного Дух Святой и ставит пасти стадо овец словесных и совершать таинства, требы, Богослужения и прочее для христиан потребное.

5. Совершение сих таинств - начало восхождения избранных и особо ревностных христиан по Лестнице Иакова в Царствие Небесное, во святые обители.

XI "Чаю воскресения мертвых"

Истинно-православный христианин, чающий воскресения мертвых, верует, что:

1. Воскресение предстоит всем праведным и неправедным на Великий Страшный Суд Божий, который оправдает для блаженной вечности праведных и осудит на муку вечную преступников Закона Божия, творящих злое. Исключение - святые, они будут судить мир, и не верующие в Сына Божия, которые уже осуждены за то, что не уверовали.

2. При гласе Архангела и трубе Божией умершие воскреснут, соединившись с бессмертными телами своими. Тела живущих изменятся во мгновение ока в тела духовные и бессмертные. И тленный мир преобразуется в нетленный, Мир Новый и счастливый, мир Господа нашего Исуса Христа.

3. Грядущее Светопреставление уничтожит время и все, что в нем. И стихии, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят. И смерть, и ад, и дьявол, называемый сатаною, повержен будет во тьму внешнюю, а вместе с ним грех и зло, боль и страдания. И никогда больше не будет тьмы и зла, смерти и страдания, греха и носителей его. Сгинут они навсегда и никогда не возродятся.

XII "И жизни будущаго века, аминь".

Истинно-православный христианин, веруя в жизнь будущаго века, верует, что:

1. Будет новое Небо и новая Земля. И не будет на них тьмы и зла, смерти и страданий, греха и носителей его. Никогда не будет.

2. Но всюду будет Царство Бога и Христа Его. И Царство это будет бесконечно прекрасно и бесконечно совершенно, и бесконечно совершенствоваться будет, как и все, пребывающее в нем. И не единый день не будет похож на другой, но каждый день будет прекрасней прежнего. Но и самое простое нам представить невозможно, ибо: "не видел того глаз, не слышало того ухо, не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

3. А ныне мы - на пороге вечности: либо вечности блаженной со Христом Исусом, либо вечности ужасной в озере огненном, где дьявол и ангелы его. Да будет жизнь и мир!

II Верую, верую, верую в Бога-Отца Вседержителя!

Верую, верую, верую во Исуса Христа Сына Божия!

Верую, верую, верую в Духа Животворящего!

Верую, верую, верую в Церковь Христа Исуса!

III Суть Учения Апостольской Православной Церкви в следующих трех положениях:

- Веровать в Господа Исуса Христа, Сына Божия.

- Веровать в Его животворящее Причастие.

- Причащаться достойно.

Поступая так, мы имеем жизнь вечную по окончании земной жизни.

Чтобы причащаться достойно, верующему необходимо строго исполнять Закон Божий. Для подавляющего большинства служителей, членов общин и прихожан - это заповеди Закона Четырехсловия (Деян. 15:19, 20; 28-29)

Поскольку ряд заповедей неконкретны, и могут толковаться чрезмерно обширно, решением Соборов АПЦ приняты Правила из 12 конкретных заповедей, ограничивающих расширение толкования.

ПРАВИЛА по причащению 2 и 3 чина

I. Почитание Бога

1. Верность Богу. Верный во всем согласен с Богом; со Словом, Богом сказанным; со священством, Богом посланным; с церковными порядками, Богом установленными. Верный во всем доверяет Господу Исусу Христу и Церкви, как Телу Его, и ни в чем не осуждает их.

Молитва верного: "Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, я во всем согласен с Тобой; со Словом, Тобой сказанным; со священством, Тобой посланным; с порядками, Тобой установленными. У меня нет и не будет, по милости Твоей, плохих мыслей, плохих чувств, плохих слов, плохих дел по отношению Тебя, Твоего Слова, Твоего священства, Твоих порядков в церкви, аминь".

2. Послушание Богу. Верный во всем послушен Господу Богу своему; Слову, Богом сказанному; священству, Богом посланному; церковным порядкам, Богом установленными. Достойно причастный верит в Бога Вездесущего, который все видит; верит в Бога Всемогущего, который все может; верит в Бога Премудрого, благодаря которому все, что вокруг нас происходит, нам содействует ко благу. И потому послушный ни на что не ропщет и ничего не пытается изменить, чтобы не оказаться богопротивником.

3. Почитание Причастия . Достойный верит в животворность причастия, во всем доверяет руке дающего и ни в чем не осуждает его.

4. Тайна церковная. Верный и послушный причастный ничего не выносит из церкви, кроме Вести Благой, и не разносит по церкви грехи чужие. Не произносит имени Бога всуе.

5. Уклонение от идолослужения. Верный не касается идоложертвенного и уклоняется от всякого идолослужения.

6. Не употреблять в пищу кровь и удавленину ни в каком виде.

7. Не обкрадывай Бога. Верный помнит день субботний, 24 часа в неделю он посвящает трудам ради Господа своего. Верный не крадет десятину, принадлежащую Господу.

 

II. Почитание Церкви.

8. Не уклоняйся от богослужений и помощи Церкви.

III. Почитание братии и сестер своих.

9. Не твори зла. Причастные - это члены одного тела Христова, в них течет одна и та же Кровь жизни Его. Поэтому за поведение одного отвечает вся община, за поведение общины - вся Церковь.

Правила причастного: "Ни о ком из причастных не говори плохо и неприятно, тем более никому не делай плохо и неприятно".

10. Грехи плоти. Не блуди. Не занимайся никакими извращениями. Исповедуй все, вплоть до грешных мыслей и ощущений. Каждый муж имей свою жену, и каждая жена своего мужа. Если нет жены (мужа) - воздерживайся.

11. Исповедания и епитимьи. Обязательно исповедоваться в установленные сроки, не утаивая ничего. Отрабатывать епитимьи.

12. Причащаясь заведомо недостойно , человек не получает в себя жизни Христовой, зато получает риск получить духовный, душевный или телесный недуг и осуждение (1 Кор. 11: 29-31).

Пояснения к Правилам по причащению:

5. Идоложертвенное

5.1. Идоложертвенное - это пища, вещь, действия или иное, что посвящено (пожертвовано) иному Богу или антихристианскому событию.

Идолослужение - это поклонение или служение кому- либо или чему-либо, кроме Господа Бога. Никто и ничто не должно быть для верного первее или важнее Бога, никто и ничто не должно быть между Богом и человеком. Всегда прежде Бог, потом все остальное.

В случае, когда язычники дарят верному что-либо в честь идола, то верный, чтобы не обижать их, может принять дар, но не пользоваться им, а передать другому уже во имя Господа Исуса Христа.

5.2. Наркотики, спиртное, табак и им подобные дурманящие разум средства - от начала идоложертвенное.

5.3. Любая вещь, которая привязывает человека настолько, что он без нее не может, или не находит себе места - есть идоложертвенное. Рабское же служение этой вещи, а равно неверующему или инаковерующему - есть идолослужение. Только перед Богом допустима рабская зависимость.

5.4. Идоложертвенная пища может быть и духовной. Всякое обращение, общение, принятие помощи от иного бога - есть мерзость идолослужения, а равно любое духовное лечение, кроме церкви Христовой. Лечиться должно либо молитвой к нашему Господу, либо в светской больнице.

5.5. Любое обращение к магии, оккультизму, ереси и т.п., обращение к нечистой силе - есть идолослужение.

5.6. Чтение еретической и любой духовной литературы, кроме Библии и поучений Апостольской Церкви - есть трапеза бесовская. К идоложертвенному относится всякая духовная информация в любой форме (как в форме книг, так и по аудио, видео, компьютерной графике и т.п., а равно слушание духовной информации из уст человека не нашей веры, либо находящегося на замечании члена АПЦ, либо отлученного).

5.7. Идоложертвенной является любая духовная информация, от кого бы она ни исходила (хотя бы даже от священника АПЦ), если она идет в разрез со Словом Господа и учением Церкви.

5.8. Любая информация из уст вероотступника, а равно врага дела Божия и Церкви Его, воюющих с АПЦ - есть идоложертвенное, а всякое общение с ними - есть идолослужение. А всякий идолослужитель - враг Господа Исуса Христа и Церкви Его, проклят он. Никто не может быть участником трапезы Господней и трапезы бесовской. Любому идолослужителю касаться Причастия - есть тяжкий грех.

6. Не употреблять в пищу кровь и удавленину ни в каком виде.

Господь запрещает употреблять в пищу кровь в любом виде. Будь это удавленное животное, кровь из которого не вышла; будь то кровяная колбаса, кровяные зажарки и иные изделия из крови. Кровь должна уйти в землю по повелению Господню, но не в желудок. Горе, горе человеку-вампиру, пожирающему кровь!

7. Не обкрадывай Бога.

7.1. Если человек вынужден работать в воскресенье по принуждению начальника, а равно работать в праздник великий, то таковой человек исчисляет неправедный заработок в этот день в пользу сокровищницы церковной (денежный ящик), а Господу посвящает другой день. Тот, кто ничего не заработал в этот день, а также учащийся - посвящает Господу другой день.

7.2. День покоя не означает день лени и бездельничества. Лучший отдых - это смена деятельности. Субботний отдых - это отдых души, а не тела, ибо это день души, праздник души. Этот день должен быть посвящен рабом Божиим на труд Господу. Утром и вечером дня субботнего народ Божий совершает Богослужения и собрания Божии. С обеда до вечера трудится в храме или на ниве Божией.

7.3. Оставшиеся часы причастные дорабатывают на неделе, используя их на Богослужения, собрания, труд телесный и труд на ниве Божией.

7.4. Человек, нарушивший субботу по принуждению, в свободный день вычитывает необходимые службы и совершает необходимый духовный труд, а остальное время согласно церковной надобности. Службы читаются в храме Божием или в месте моления, если таковые имеются.

7.5. Субботний день начинается в субботу с заходом солнца или с первой звезды и заканчивается в тоже время в воскресенье.

В церквах для удобства христиан суббота начинается с началом субботней вечерни и заканчивается в воскресение в это же время.

7.6. Епитимьи, жребии, домашний духовный труд (включая правила утренние и вечерние и т.п., что не входит в суточный круг) не входит в служение дня субботнего.

7.7. Десятина. Одну десятую со всего дохода человека изъял Господь в собственность себе, равно как и день субботний. Десятина принадлежит Господу и передается им на содержание священников, левитов, певцов, чтецов, привратников и т.п. Десятина - это собственность служителей церкви, никто не вправе посягать на нее или использовать в иных целях. Размер десятины значения не имеет, т.к. это собственность Бога.

7.8. Сокровищница церковная (денежный ящик) предназначена для ремонта и обслуживания храма. Каждый кладет в него по мере любви к Господу, по мере ревности служения Ему, "Ибо рука дающего не оскудеет", "Щедро дающего любит Бог", "Ибо дающему сторицей воздается".

8. Не уклоняйся от Богослужений и помощи Церкви. Каждый обязан посещать:

а) все богослужебные собрания. 3 чин: субботняя вечерняя служба, воскресная утреня и Литургия; вторник - правильные каноны и разбор Слова. 2 чин: воскресная утреня; вторник - разбор Слова.

8.1. Каждый обязан участвовать в церковных работах и дежурствах. Староста определяет объем необходимых работ и организует их силами причастных. Зам. старосты организует дежурства.

8.2. Каждый причастный обязан изучать Слово Божие и Катехизис, согласно указаний настоятеля. Пройденный на занятиях материал причастные должны хорошо изучать. Именно изучать, а не читать. На занятиях им необходимо четко и правильно отвечать на вопросы и самим спрашивать непонятное.

8.3. Причастные участвуют, согласно указаний Церкви, в евангелизации населения, благотворительности, общественно-полезной деятельности и иных мероприятиях, проводимых Церковью.

8.4. Причастные 3 чина обязаны исполнять пункты 8.2. - 8.4., причастным 2 чина рекомендуется делать это.

8.5. Причастные обязаны участвовать в деятельности церковных соборов и изучать их решения и постановления.

9. Не твори зла.

Для причастного недопустимо:

а) обман священника на исповеди

б) обман служителя

в) обман причастного

г) гнев на служителя

д) гнев на причастного, проявленный во вне

е) осуждение причастного

ж) пререкание, ссора с причастным

з) претензия к причастному

и) оскорбление служителя

к) оскорбление причастного

л) дерганье

м) перенос по церкви сплетен, чужих грехов, клеветы

н) ропот, недовольство, ворчание

о) уклонение от необходимой помощи причастному

п) глумление над причастным, эксплуатация его

р) компрометация Церкви своим поведением или языком

с) иной вред Церкви, служителю, причастному

10. Грехи плоти.

К извращениям относятся так же:

а) чтение развратной прессы

б) прослушивание развратных передач, песен, лекций и т.п.

в) просматривание порнографических фильмов, изображений

г) слушание бесстыдных речей, анекдотов, соблазнов из уст порочных людей

д) общение с порочными людьми или на порочные темы

е) участие в бесстыдных разговорах или действиях

ж) совращение на плотской грех, пропаганда грехов плоти

з) обольщение, разжигание похотей бесстыдными словами, действиями, движениями, одеждами

11. Исповедание и епитимьи.

Каждое преступление данных правил строго записывается в исповедальный лист. Нарушил правило - сразу же сделай пометку. Если в течение дня несколько раз нарушил правило, значит столько сделай и пометок напротив данного греха. Например, раздражился против причастного в течение дня 5 раз - это значит, что против греха "раздражение на причастного" должно стоять 5 крестиков или точек. В установленный срок все эти грехи исповедаются священнику.

11.1. Без исповедального листа исповедь для причастия не принимается, ко причастию не допускается.

11.2. Исповедальный лист никому, кроме священника, не показывается.

11.3. Причастный без разрешения священника не вправе наложить на себя епитимью.

11.4. Епитимья может быть растянута по времени во избежания перегрузки причастного.

11.5. Не допускается в сутки более 2,5 ангельских: 1 с утра, 0,5 в обед и 1 вечером. Не допускаются двойные ангельские. Истязания плоти не должны иметь место.

11.6. Причастный постится четыре дня в год перед причастием с воздержанием от воды и пищи. Другие голодные посты не разрешаются.

11.7. Не допускаются какие-либо действия религиозного характера, которые могут, вызвать изнеможение плоти или расстройство здоровья.

11.8. За преступные мысли и чувства, не проявленные вовне, епитимьи не накладываются. Их исповедают по общему чину. Отмеченные в исповедальном листе грехи подлежат епитимье. По 2 чину ангельские не даются.

11.9. Все прочие, не указанные в Правилах причастных грехи, исповедаются в общем порядке.

11.10. Недостойное и бесчинное поведение не допустимо с пребыванием в храме и среди народа Божия.

11.11. Во избежание нагрузки на плоть при серьезной епитимье 3-го чина допускается замена Ангельских иными формами отработки: 1А равна 10 кафизмам псалтири; 1А равна 3 пятисотицам; 1 кафизма псалтири равна 5 кругам сторичных четок; 1 кафизма равна 20 минутам Исусовой молитвы; 1А равна 1,5 часа интенсивной физической работы по нуждам Церкви или 3 часам обычной физической работы.

11.12. Треть епитимьи причастный вправе самостоятельно заменить по своему усмотрению. Другую треть - по разрешению возложившего. Треть епитимьи не может быть заменена.

12. На второй чин накладывается епитимья чисто символическая. Ангельские на второй чин не накладываются вообще. Второй чин самостоятельно решает сколько и чего ему вычитывать. Однако, духовный труд не должен превышать норму третьего чина.

IV В связи с распространением отдельными людьми провокационных слухов и заявлений, порочащих АПЦ и создающих базу для гонений, к Правилам внесены дополнительные разъяснения, принятые Советом АПЦ 20.07.2002 г. и утвержденые Освященным Собором 16.03.03 г., отсекающие злокозненные измышления против АПЦ.

Дополнения к правилам причастных:

1. Правила, как и указания священства и руководства АПЦ обязательной силы не имеют, но носят исключительно рекомендательный характер.

2. Любые наказания в АПЦ запрещены. Епитимьи, в том числе и условные и даже символические, не вводить. Верующим рекомендуется спасаться, основываясь только на внутренних убеждениях, без какого бы то не было давления со стороны Церкви. Каждый самостоятельно решает, исполнять ли ему заповеди и рекомендации, и в какой степени, или не исполнять вообще. Но Собор не вправе отменять заповеди, изложенные в Библии.

Это решение не запрещает верующим брать на себя молитвенные труды за свои грехи и иные нужды, однако они не должны превышать нормы, установленные Правилами.

3. Верующие вправе по своему усмотрению избирать себе духовный чин, также вправе переходить с одного чина на другой или выйти из системы чинов вообще. Никаких объяснений при этом давать не обязаны.

4. Все живущие в общежитиях АПЦ вправе выйти из них в любое время. Иногородним оплачивается дорога домой.

5. Члены общины вправе выйти из ее состава, уведомив старосту и члена общины. Равно все посещающие АПЦ и все подразделения АПЦ вправе прекратить свои посещения в любое время и без всяких объяснений.

Общины, приходы, религиозные группы вправе выйти из состава АПЦ, письменно уведомив об этом Совет АПЦ, подписав уведомление покидающими АПЦ членами.

6. Людям не согласным с учением АПЦ, ее Уставом, богослужебной практикой, священством, старшими, порядками в Церкви, решениями руководящих органов Собор настоятельно рекомендует не посещать АПЦ и не участвовать в ее мероприятиях. Церковь рекомендует им найти иную, религию соответствующую их мнениям, убеждениям, желаниям, либо создать собственную веру из единомышленников, либо вернуться в мир.

Верующий, недовольный или несогласный с чем-то вправе:

а) решить вопрос со священником;

б) со старшим священником;

в) с председателем Совета Церкви;

г) при не разрешении вопроса вправе обратиться на Совет АПЦ;

д) если и Совет не решит - вынести на Собор АПЦ;

е) если человеку стыдно или неудобно это делать, он вправе анонимно написать в специальный почтовый ящик, который публично вскрывается и содержание которого публично зачитывается.

В случае не решения своей проблемы или претензии - верующий вправе беспрепятственно покинуть АПЦ.

7. В АПЦ возможен только добровольный труд. К труду никто не может быть принужден помимо его воли.

Труд в АПЦ рассматривается как пожертвование и не оплачивается, как и иные пожертвования не возвращаются. Исключение: оплачивается только труд по трудовому соглашению.

8. Церковь не принимает на хранение чьи-либо ценности. Исключение: при особых случаях только после заключения договора хранения со старостой общины и казначеем, копия которого выдается лицу, передавшего ценности на хранение.

9. В кафедральном храме удален денежный ящик. При настоятельном желании сделать пожертвование рекомендуем осуществить это через официальных должностных лиц (старосту или казначея), которые принимают пожертвования только после документального оформления и под строгим контролем ревизионной комиссии.

10. Членам АПЦ категорически запрещается критика и отрицательные высказывания в адрес федеральных, республиканских и местных властей, РПЦ, и иных государственных, общественных, религиозных и иных организаций. Провокационные высказывания несовместимы с членством в АПЦ. Также несовместимы с пребыванием в АПЦ произносящие чуждые АПЦ проповеди, поношение Церкви, служителей, руководства АПЦ, а также членов и прихожан, а равно и посещение иных конфессий без благословения.

11. На время работы верующих на руководящих постах в государственных учреждениях, их членство в АПЦ приостанавливается.

V Мы признаем и все прочие Библейские заповеди, но не имея возможности исполнять их подавляющим большинством верующих, принимаем их за эталон, за ориентир к которому призваны Господом стремиться, но не исполнение их никак не препятствуют достойному Причастию.

VI Церковь Божия со времен Адамовых никогда не нивелировала людей под одну гребенку. Духовная жизнь - безмерно обширна, она не терпит никаких рамок. Люди на пути духовного развития разнятся друг от друга на огромные величины. Требования Закона в отношении одного настолько просты, что он даже не замечает их. Те же требования в отношении другого человека настолько тяжелы для него, что сразу раздавят его. Люди очень разные духовно, поэтому и нагрузка на них не может быть одинакова. (Мф 23:4).

Поэтому в АПЦ существует учение о чинах. Подавляющее большинство наших верующих регулируются 3-мя чинами Причастия.

Причастие 3-го чина - Кровь и Плоть Христа, приготовленная и разбавленная на Богослужении, называемом Литургией (обычно Литургия Иоанна Златоуста). Им причащают категорию верующих, которые без особого напряжения живут по Правилам 3-го чина.

Причастие 1-го чина - Крещенская вода, в которой омыта губка от частиц Крови Христовой на службе Преждеосвященных Даров. Чином "причащения святою водою богоявленского освящения" причащают крещенных, которые ходили в оглашенных менее года, а также прочих прихожан, для кого затруднительно жить по Правилам 2-го чина. Требования для 1-го чина - вести себя чинно и благопристойно, как в Храме, так и вне его, а также посещение ими Храма хотя бы по великим праздникам и исповедание перед причастием. Они не должны компрометировать Церковь грубым и недостойным поведением.

Причастие 2 чина - Кровь и Плоть Христа, приготовленная и разбавленная на Литургии после возгласа: "Вознесыйся на Небеса, Боже…". Этим причащаем оглашенных, а также верующих, для которых Правила третьего чина исполнять затруднительно.

Церковь обслуживает по полной программе всех крещеных людей, как находящихся в системе чинов, так и вне ее, в том числе и иноверных христиан.

Однако под юрисдикцией АПЦ находятся верующие не ниже 3-го чина, а также служители и члены общин, которые могут оказаться на втором чине. Прочие не вправе представлять Церковь, которая за них никакой ответственности не несет.


Hosted by uCoz