ПРАВИЛА по причащению 2 и 3 чина

I. Почитание Бога

1. Верность Богу. Верный во всем согласен с Богом, со Словом, Богом сказанным, со священством, Богом посланным, с церковными порядками, Богом установленными. Верный во всем доверяет Господу Исусу Христу и Церкви, как Телу Его и ни в чем не осуждает их.
Молитва верного: "Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, я во всем согласен с Тобой, со Словом, Тобой сказанным, со священством, Тобой посланным, с порядками, Тобой установленными. У меня нет и не будет, по милости Твоей, плохих мыслей, плохих чувств, плохих слов, плохих дел по отношению Тебя, Твоего Слова, Твоего священства, Твоих порядков в церкви, аминь".
2. Послушание Богу. Верный во всем послушен Господу Богу своему, Слову, Богом сказанному, священству, Богом посланному, церковным порядкам, Богом установленными. Достойно причастный верит в Бога Вездесущего, который все видит; верит в Бога Всемогущего, который все может; верит в Бога Премудрого, благодаря которому все, что вокруг нас происходит, нам содействует ко благу. И потому послушный ни на что не ропщет и ничего не пытается изменить, чтобы не оказаться богопротивником.
3. Почитание Причастия. Достойный верит в животворность причастия, во всем доверяет руке дающего и ни в чем не осуждает его.
4. Тайна церковная. Верный и послушный причастный ничего не выносит из церкви, кроме Вести Благой, и не разносит по церкви грехи чужие. Не произносит имени Бога всуе.
5. Уклонение от идолослужения. Верный не касается идоложертвенного и уклоняется от всякого идолослужения.
6. Не употреблять в пищу кровь и удавленину ни в каком виде.
7. Не обкрадывай Бога. Верный помнит день субботний, 24 часа в неделю он посвящает трудам ради Господа своего. Верный не крадет десятину, принадлежащую Господу.

II. Почитание Церкви.

8. Не уклоняйся от богослужений и помощи Церкви.

III. Почитание братии и сестер своих.

9. Не твори зла. Причастные - это члены одного тела Христова, в них течет одна и та же Кровь жизни Его. Поэтому за поведение одного отвечает вся община, за поведение общины - вся Церковь.
Правила причастного: "Ни о ком из причастных не говори плохо и неприятно, тем более никому не делай плохой неприятно".
10. Грехи плоти. Не блуди. Не занимайся никакими извращениями. Исповедуй все, вплоть до грешных мыслей и ощущений. Каждый муж имей свою жену, и каждая жена своего мужа. Если нет жены (мужа) - воздерживайся.
11. Исповедания и епитимьи. Обязательно исповедоваться в установленные сроки, не утаивая ничего. Отрабатывать епитимьи.
12. Причащаясь заведомо недостойно, человек не получает в себя жизни Христовой, зато получает риск получить духовный, душевный или телесный недуг и осуждение (1 Кор. 11: 29-31).

Пояснения к Правилам по причащению:

5. Идоложертвенное
5.1. Это пища, вещь, действия или иное, что посвящено (пожертвовано) иному Богу или антихристианскому событию. Идолослужение - это поклонение или служение кому- либо или чему-либо, кроме Господа Бога. Никто и ничто не должно быть для верного первее или важнее Бога, никто и ничто не должно быть между Богом и человеком. Всегда прежде Бог, потом все остальное.
В случае, когда язычники дарят верному что-либо в честь идола, то верный, чтобы не обижать их может принять дар, но не пользоваться им, а передать другому уже во имя Господа Исуса Христа.
5.2. Наркотики, спиртное, табак и им подобные дурманящие разум средства - от начала идоложертвенное.
5.3. Любая вещь, которая привязывает человека настолько, что он без нее не может, или не находит себе места - есть идоложертвенное. Рабское же служение этой вещи, а равно неверующему или инаковерующему - есть идолослужение. Только перед Богом допустима рабская зависимость.
5.4. Идоложертвенная пища может быть и духовной. Всякое обращение, общение, принятие помощи от иного бога - есть мерзость идолослужения, а равно любое духовное лечение, кроме церкви Христовой. Лечиться должно либо молитвой к нашему Господу, либо в светской больнице.
5.5. Любое обращение к магии, оккультизму, ереси и т.п., обращение к нечистой силе - есть идолослужение.
5.6. Чтение еретической и любой духовной литературы, кроме Библии и поучений Апостольской Церкви - есть трапеза бесовская. К идоложертвенному относится всякая духовная информация в любой форме (как в форме книг, так и по аудио, видео, компьютерной графике и т.п., а равно слушание духовной информации из уст человека не нашей веры, либо находящегося на замечании члена АПЦ, либо отлученного).
5.7. Идоложертвенной является любая духовная информация, от кого бы она ни исходила (хотя бы даже от священника АПЦ), если она идет в разрез со Словом Господа и учением Церкви.
5.8. Любая информация из уст вероотступника, а равно врага дела Божия и Церкви Его, воюющих с АПЦ - есть идоложертвенное, а всякое общение с ними - есть идолослужение. А всякий идолослужитель - враг Господа Исуса Христа и Церкви Его, проклят он. Никто не может быть участником трапезы Господней и трапезы бесовской. Любому идолослужителю касаться Причастия - есть тяжкий грех.
6. Не употреблять в пищу кровь и удавленину ни в каком виде.
Господь запрещает употреблять в пищу кровь в любом виде. Будь это удавленное животное, кровь из которого не вышла; будь то кровяная колбаса, кровяные зажарки и иные изделия из крови. Кровь должна уйти в землю по повелению Господню, но не в желудок. Горе, горе человеку-вампиру пожирающему кровь!
7. Не обкрадывай Бога.
7.1. Если человек вынужден работать в воскресенье по принуждению начальника, а равно работать в праздник великий, то таковой человек исчисляет неправедный заработок в этот день в пользу сокровищницы церковной (денежный ящик), а Господу посвящает другой день. Тот, кто ничего не заработал в этот день, а также учащийся - посвящает Господу другой день.
7.2. День покоя не означает день лени и бездельничества. Лучший отдых - это смена деятельности. Субботний отдых - это отдых души, а не тела, ибо это день души, праздник души. Этот день должен быть посвящен рабом Божиим на труд Господу. Утром и вечером дня субботнего народ Божий совершает Богослужения и собрания Божий. С обеда до вечера трудится в храме или на ниве Божией.
7.3. Оставшиеся часы причастные дорабатывают на неделе, используя их на Богослужения, собрания, труд телесный и труд на ниве Божией.
7.4. Человек, нарушивший субботу по принуждению, в свободный день вычитывает необходимые службы и совершает необходимый духовный труд, а остальное время согласно церковной надобности. Службы читаются в храме Божием или в месте моления, если таковые имеются.
7.5. Субботний день начинается в субботу с заходом солнца или с первой звезды и заканчивается в тоже время в воскресенье.
В церквах для удобства христиан суббота начинается с началом субботней вечерни и заканчивается в воскресение в это же время.
7.6. Епитимьи, жребии, домашний духовный труд (включая правила утренние и вечерние и т.п., что не входит в суточный круг) не входит в служение дня субботнего.
7.7. Десятина. Одну десятую со всего дохода человека изъял Господь в собственность себе, равно как и день субботний. Десятина принадлежит Господу и передается им на содержание священников, левитов, певцов, чтецов, привратников и т.п. Десятина - это собственность служителей церкви, никто не вправе посягать на нее или использовать в иных целях. Размер десятины значения не имеет, т.к. это собственность Бога.
7.8. Сокровищница церковная (денежный ящик) предназначена для ремонта и обслуживания храма. Каждый кладет в него по мере любви к Господу, по мере ревности служения Ему, "Ибо рука дающего не оскудеет", "Щедро дающего любит Бог", "Ибо дающему сторицей воздается".
8. Не уклоняйся от Богослужений и помощи Церкви. Каждый обязан посещать:
а) все богослужебные собрания. 3 чин: субботняя вечерняя служба, воскресная утреня и Литургия; вторник - правильные каноны и разбор Слова. 2 чин: воскресная утреня; вторник - разбор Слова.
8.1. Каждый обязан участвовать в церковных работах и дежурствах. Староста определяет объем необходимых работ и организует их силами причастных. Зам. старосты организует дежурства.
8.2. Каждый причастный обязан изучать Слово Божие и Катехизис, согласно указаний настоятеля. Пройденный на занятиях материал причастные должны хорошо изучать. Именно изучать, а не читать. На занятиях им необходимо четко и правильно отвечать на вопросы и самим спрашивать непонятное.
8.3. Причастные участвуют, согласно указаний Церкви, в евангелизации населения, благотворительности, общественно-полезной деятельности и иных мероприятиях, проводимых Церковью.
8.4. Причастные 3 чина обязаны исполнять пункты 8.2. - 8.4., причастным 2 чина рекомендуется делать это.
8.5. Причастные обязаны участвовать в деятельности церковных соборов и изучать их решения и постановления.
9. Не твори зла.
Для причастного недопустимо:
а) обман священника на исповеди
б) обман служителя
в) обман причастного
г) гнев на служителя
д) гнев на причастного, проявленный во вне
е) осуждение причастного
ж) пререкание, ссора с причастным
з) претензия к причастному
и) оскорбление служителя
к) оскорбление причастного
л) дерганье
м) перенос по церкви сплетен, чужих грехов, клеветы
н) ропот, недовольство, ворчание
о) уклонение от необходимой помощи причастному
п) глумление над причастным, эксплуатация его
р) компрометация Церкви своим поведением или языком
с) иной вред Церкви, служителю, причастному
10. Грехи плоти.
К извращениям относятся так же:
а) чтение развратной прессы
б) прослушивание развратных передач, песен, лекций и т.п.
в) просматривание порнографических фильмов, изображений
г) слушание бесстыдных речей, анекдотов, соблазнов из уст порочных людей
д) общение с порочными людьми или на порочные темы
е) участие в бесстыдных разговорах или действиях
ж) совращение на плотской грех, пропаганда грехов плоти
з) обольщение, разжигание похотей бесстыдными словами, действиями, движениями, одеждами
11. Исповедание и епитимьи.
Каждое преступление данных правил строго записывается в исповедальный лист. Нарушил правило - сразу же сделай пометку. Если в течение дня несколько раз нарушил правило, значит столько сделай и пометок напротив данного греха. Например, раздражился против причастного в течение дня 5 раз - это значит, что против греха "раздражение на причастного" должно стоять 5 крестиков или точек. В установленный срок все эти грехи исповедаются священнику.
11.1. Без исповедального листа исповедь для причастия не принимается, ко причастию не допускается.
11.2. Исповедальный лист никому, кроме священника, не показывается.
11.3. Причастный без разрешения священника не вправе наложить на себя епитимью.
11.4. Епитимья может быть растянута по времени во избежания перегрузки причастного.
11.5. Не допускается в сутки более 2,5 ангельских: 1 с утра, 0,5 в обед и 1 вечером. Не допускаются двойные ангельские. Истязания плоти не должны иметь место.
11.6. Причастный постится четыре дня в год перед причастием с воздержанием от воды и пищи. Другие голодные посты не разрешаются.
11.7. Не допускаются какие-либо действия религиозного характера, которые могут, вызвать изнемождение плоти или расстройство здоровья.
11.8. За преступные мысли и чувства, не проявленные вовне, епитимьи не накладываются. Их исповедают по общему чину. Отмеченные в исповедальном листе грехи подлежат епитимье. По 2 чину ангельские не даются.
11.9. Все прочие, не указанные в Правилах причастных грехи, исповедаются в общем порядке.
11.10. Недостойное и бесчинное поведение не допустимо с пребыванием в храме и среди народа Божия.
11.11. Во избежание нагрузки на плоть при серьезной епитимье 3-го чина допускается замена Ангельских иными формами отработки: 1А равна 10 кафизмам псалтири; 1А равна 3 пятисотицам; 1 кафизма псалтири равна 5 кругам сторичных четок; 1 кафизма равна 20 минутам Исусовой молитвы; 1А равна 1,5 часа интенсивной физической работы по нуждам Церкви или 3 часам обычной физической работы.
11.12. Треть епитимьи причастный вправе самостоятельно заменить по своему усмотрению. Другую треть - по разрешению возложившего. Треть епитимьи не может быть заменена.
12. На второй чин накладывается епитимья чисто символическая. Ангельские на второй чин не накладываются вообще. Второй чин самостоятельно решает сколько и чего ему вычитывать. Однако, духовный труд не должен превышать норму третьего чина.

 

IV В связи с распространением отдельными людьми провокационных слухов и заявлений, порочащих АПЦ и создающих базу для гонений, к Правилам внесены дополнительные разъяснения принятые Советом АПЦ 20.08.2002 г. и утверждены Освященным Собором 16.03.03 г., отсекающие злокозненные измышления против АПЦ.

Дополнения к правилам причастных:

1. Правила, как и указания священства и руководства АПЦ обязательной силы не имеют, но носят исключительно рекомендательный характер.
2. Любые наказания в АПЦ запрещены. Епитимьи, в том числе и условные и даже символические, не вводить. Верующим рекомендуется спасаться, основываясь только на внутренних убеждениях, без какого бы то не было давления со стороны Церкви. Каждый самостоятельно решает, исполнять ли ему заповеди и рекомендации, и в какой степени, или не исполнять вообще. Но Собор не вправе отменять заповеди, изложенные в Библии.
Это решение не запрещает верующим брать на себя молитвенные труды за свои грехи и иные нужды, однако они не должны превышать нормы, установленные Правилами.

3. Верующие вправе по своему усмотрению избирать себе духовный чин, также вправе переходить с одного чина на другой или выйти из системы чинов вообще. Никаких объяснений при этом давать не обязаны.
4. Все живущие в общежитиях АПЦ вправе выйти из них в любое время. Иногородним оплачивается дорога домой.
5. Члены общины вправе выйти из ее состава, уведомив старосту и члена общины. Равно все посещающие АПЦ и все подразделения АПЦ вправе прекратить свои посещения в любое время и без всяких объяснений.
Общины, приходы, религиозные группы вправе выйти из состава АПЦ, письменно уведомив об этом Совет АПЦ, подписав уведомление покидающими АПЦ членами.

6. Людям не согласным с учением АПЦ, ее Уставом, богослужебной практикой, священством, старшими, порядками в Церкви, решениями руководящих органов Собор настоятельно рекомендует не посещать АПЦ и не участвовать в ее мероприятиях. Церковь рекомендует им найти иную, религию соответствующую их мнениям, убеждениям, желаниям, либо создать собственную веру из единомышленников, либо вернуться в мир.
Верующий, недовольный или несогласный с чем-то вправе:
а) решить вопрос со священником;
б) со старшим священником;
в) с председателем Совета Церкви;
г) при не разрешении вопроса вправе обратиться на Совет АПЦ;
д) если и Совет не решит - вынести на Собор АПЦ;
е) если человеку стыдно или неудобно это делать, он вправе анонимно написать в специальный почтовый ящик, который публично вскрывается и содержание которого публично зачитывается.
В случае не решения своей проблемы или претензии - верующий вправе беспрепятственно покинуть АПЦ.
7. В АПЦ возможен только добровольный труд. К труду никто не может быть принужден помимо его воли.
Труд в АПЦ рассматривается как пожертвование и не оплачивается, как и иные пожертвования не возвращаются. Исключение: оплачивается только труд по трудовому соглашению.

8. Церковь не принимает на хранение чьи-либо ценности. Исключение: при особых случаях только после заключения договора хранения со старостой общины и казначеем, копия которого выдается лицу, передавшего ценности на хранение.
9. В кафедральном храме удален денежный ящик. При настоятельном желании сделать пожертвование рекомендуем осуществить это через официальных должностных лиц (старосту или казначея), которые принимают пожертвования только после документального оформления и под строгим контролем ревизионной комиссии.
10. Членам АПЦ категорически запрещается критика и отрицательные высказывания в адрес федеральных, республиканских и местных властей, РПЦ, и иных государственных, общественных, религиозных и иных организаций. Провокационные высказывания несовместимы с членством в АПЦ. Также несовместимы с пребыванием в АПЦ произносящие чуждые АПЦ проповеди, поношение Церкви, служителей, руководства АПЦ, а также членов и прихожан, а равно и посещение иных конфессий без благословения.
11. На время работы верующих на руководящих постах в государственных учреждениях, их членство в АПЦ приостанавливается.

Hosted by uCoz