СВЕДЕНИЯ
об основах вероучения
Апостольской Православной Церкви

 Общие сведения по истории Православия 

 

Христианство на Руси берет свое начало от проповеди учеников Исуса Христа. Святой Апостол Андрей Первозванный в 70?е годы после Рождества Христова прошел с миссией по славяно-скифским племенам и немного позже Святой Апостол Павел проповедовал в Причерноморье. Официальное признание христианство получило во времена княгини Ольги и ее внука киевского князя Владимира, в 955—988 гг. принявших византийский вариант христианской религии. Так возникла на Руси православная вера, со временем повсеместно вытеснившая язычество и ставшая основой Российского государства.

В середине 17?го века при поддержке царя Алексея Михайловича Романова на церковный престол воссел самозваный патриарх Никон, занявшийся реформой Церкви. В результате этих реформ в единой Православной Церкви произошел раскол. Сторонники реформ назвали себя Российской Православной Церковью и признаны официальной государственной религией. Противники реформ никонианским собором 1666 г. объявлены еретиками и раскольниками. Против них был объявлен крестовый поход и инквизиция. Поголовно была вырезана не только иерархия древней Церкви, но и поместное священство. Народ, не принявший троеперстия, новой иерархии и нового перевода богослужебных книг, подвергся страшным гонениям и истреблению, особенно во времена Петра Первого. Сотни тысяч невинных людей были казнены, сожжены и повешены, сотни тысяч бежали от истребления за пределы Российского государства или в глухие пустынные места. Во времена последующих государей казни не носили уже массового характера, но преследование, насильственное выселение и дискриминация продолжались до 1905 г. до указа царя Николая Второго «О веротерпимости», частично осталось и сейчас.

Лишенные иерархии, а в большей части и священства, «еретики и раскольники», рассеянные по планете объединились во многие толки и согласия. Наиболее известны из них Белокриницкое согласие, восстановившее священство, и поморское согласие, не имеющее священства до сего дня. Все эти толки и согласия в наши дни имеют одно название — старообрядцы, староверы или древлеправославные. В Бурятии известны как «семейские». Триста лет гонений и атеизм советских времен не способствовали сохранению веры. Постепенно утрачивались религиозные знания, забывались обряды, традиции. Древняя вера медленно вымирала.

 

 История образования Апостольской Православной Церкви 

Закон «О свободе вероисповедания» 1990 г. вызвал к жизни огромное множество религиозных конфессий, особенно не традиционных для России. «Новообрядцы» и «старообрядцы» посчитали необходимым возрождать и укреплять свои Церкви. Строительство БАМа привело на север Бурятии множество молодых, энергичных, инициативных людей со всех сторон Советского Союза, в том числе потомков старообрядцев различных толков. Узнав о новом законе, о возрождении всех религий, древлеправославные в г.Северобайкальске создали инициативную группу по объединению древлеправославных для официального признания своей веры. Поскольку инициаторы были в основном потомки древлеправославных, не знающие и не имеющие своей иерархии, решено было регистрировать свою группу как Апостольскую православную общину, придерживающуюся «древнего обряда». По примеру северобайкальской общины в скором времени были созданы общины в п Новый Уоян, п.Таксимо и других.

 Отличительные особенности Апостольской Православной Церкви 

Апостольская православная община имеет некоторые особенности, отличающие ее от других современных православных деноминаций:

а) двоеперстие, как один из символов веры;

б) хождение в храме «по Солнцу» во время богослужения;

в) в молитве «Трисвятое» слово «бессмертный» читается в более древнем варианте — «Присносущий»;

г) проводится два вида служения: 1) многочасовые службы согласно канонам Древлеправославной Церкви для укрепленных в вере; 2) непродолжительные молебны для христиан, которым по какой-либо причине обременительны продолжительные службы;

д) допускается до совершения таинств Крещения, Евхаристии, иных треб и обрядов человек, являющийся членом семьи неверующей или инаковерующей;

е) неприятие торговли в храмах;

ж) старшие служители и причетники, живущие при храмах, не имеют права иметь частную собственность;

з) служители, причетники, клир (хор) работают бесплатно;

и) не накладываются ограничения на внешний вид прихожан и устройство их быта.

Сведения об Апостольской Православной Церкви

Апостольская Православная Церковь создана на учредительном общем собрании (Соборе) Апостольских православных общин 21 сентября 2000 г.. Апостольская Православная Церковь является централизованной религиозной организацией, объединяющей местные религиозные организации с целью совместного исповедания и распространения веры, а также общественно-полезной деятельности.

Основами вероучения являются Священное Писание (канонические книги Ветхого и Нового Заветов) и Священное Предание (учение Святых Апостолов, Святых Вселенских и поместных соборов, Святых отцов) в части, не противоречащей Библии.

Община действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом « О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.97 г. и Уставом общины.

Основные формы деятельности: 

— организация и проведение богослужений

— проповедническая и миссионерская деятельность

— благотворительная деятельность

— организация воспитания, досуга и отдыха детей и молодежи

— содействие паломничеству и подвижничеству

— предпринимательская деятельность для достижения уставных целей.

Церковь положительно относится к браку ( Венчание — одно из семи Таинств христианства). Даже если один из супругов неверующий и не желает венчаться, согласно Писания брак считается действительным и благословляется. Верующий из-за неверующего супруга не подвергается никаким ограничениям.

Церковь учит, что православный христианин должен почитать своих близких и заботиться о них, ответственно относиться к воспитанию детей.

Церковь считает необходимым светское и профессиональное образование. 

Церковь поощряет своих последователей вести здоровый образ жизни; о суждает пьянство, курение, употребление наркотиков; рекомендует в определенные периоды (посты) ограничиваться строго вегетарианской пищей. Церковь ни в коей мере не отвергает традиционную медицину ; с уважением, но с рассмотрением принимает народные методы лечения. Поощряет занятия физической культурой, закаливанием и другими методами профилактики здоровья.

Церковь не накладывает никаких ограничений на христиан в отношении их гражданских прав и обязанностей. Только священнослужителям запрещается любая деятельность, связанная с насилием (например, воинская служба, единоборства), а также не разрешаются некоторые виды хозяйственной и мирской деятельности (например, торговля спиртными напитками, дача денег в рост).

Община не отделяет себя от общей истории христианства, не требует признания своей исключительности и стремится к сотрудничеству со всеми христианскими конфессиями, и не только христианскими, для достижения основной цели веры любого человека — побеждать зло и грех внутри себя и помогать делать это другим людям.

 

 

 

Hosted by uCoz