Учение Церкви определяет и Богослужебную практику.

 

В нее включаются:

1. Прежде всего Литургия:

- Иоанна Златоустого - не реже раз в неделю.

- Василия Великого не реже четырех раз в году по особо великим праздникам.

- Апостола Иакова - перед Пасхою.

Литургия - важнейшая краеугольная служба, на которой совершается главное таинство АПЦ - Причащение. Здесь верующие во Христа и Его Церковь достойно вкушают животворящей Плоти и Крови Господней, что означает для них приобщение к жизни вечной Царствия Небесного.

2. Литургия в Апостольской Православной Церкви не бывает сама по себе. Она является частью суточного Богослужения, которое начинается с Вечерней службы, обычно начинающейся в 19 часов, которую возвещает колокольный звон. Эта служба означает ветхозаветное служение Богу до пришествия Христа.

3. За Вечерней следует Павечерница и Полунощница. По праздникам во время всенощных бдений, Полунощницу ведут в полночь.

4. На утро начинается утренняя служба. Колокольный звон настраивает на молитвенный лад молящихся. Эта радостная служба рассказывает о пришествии Господа нашего Исуса Христа и новозаветном христианском служении Богу.

5. По окончании утренней службы идет служба часов: первого, третьего, шестого и девятого, рассказывающих о служении Господа Христа и последних часах Его Жизни во Плоти, также о Его страданиях.

Служатся часы, наиболее важные в земной Жизни Исуса. Они настраивают верующих на Причастие. Если нет Литургии, то суточный богослужебный круг оканчивается обедницей. Если планируется причастие - суточный круг заканчивается Литургией.

6. В АПЦ, приготовляя просфоры и виноградное вино для Литургии, добавляют в них немного Живой Крови и Плоти Христовой, пришедших к нам из седой древности последней Тайной Вечери Исуса с учениками Своими. Без этой добавки Причастие бывает не более первого чина. Капля Крови Христовой при определенных священнодействиях преосуществляется во всю жидкость в Потире - особом сосуде.

Эта животворящая жидкость - Кровь Христа и животворящее вещество - Плоть Христа - самое ценное сокровище в АПЦ, поэтому к нему здесь особое отношение. Это краеугольный камень всего учения и Богослужения АПЦ.

7. Чтобы участвовать в Литургии, особенно по третьему чину, прежде всего необходимо пройти такие таинства, как: покаяние в греховном пути, которое предполагает духовное возрождение через Слово Божие и изменение греховного образа жизни в праведный. Частью покаяния является исповедание грехов священнику, чтобы Бог простил их.

Следующим таинством является Крещение, которому иногда предшествует оглашение, по сути - испытание, которое проходит не менее года. После Крещения через какое-то время проходят таинство миропомазания, посредством которого человек воцерковляется, становясь членом АПЦ, невидимо получая духовные дары от Господа и зачаток плодов и сил духовных. Все это подготовка к главному таинству в АПЦ - Причастию, которое в нормальных условиях должно совершаться через Литургию священником. Священником также становятся через следующее таинство - священство, оно дается через рукоположение, в результате которого на поставляемого священника сходит от Бога Дух Святой и ставит его пасти народ Божий и совершать таинства, требы, Богослужения и прочее.

По достижении совершеннолетия верующие должны, во избежание греха, повенчаться, чтобы муж и жена стали телом единым для продолжения рода, либо посвятить себя подвигу монашескому, сочетавшись с Господом браком духовным. Для исцеления духовного и телесного совершается таинство елеопомазания.

Итак, кроме Богослужебного круга во главе с Литургией, на которой происходит таинство причащения, АПЦ принимает и следующие таинства: покаяние, крещение

полным троекратным погружением в воде, миропомазание, священство, брак и елеосвящение.

8. Кроме них в АПЦ приняты ряд треб:

- чин освящения воды, помещения и т.п.;

- чин наречения имени при рождении;

- чин погребения по окончании земной жизни и ряд иных треб, необходимых христианину в течении земной жизни. Множество этих треб изложены в требнике.

9. Богослужения в АПЦ проводятся на восемь гласов. Эти же гласы могут присутствовать в таинствах и требах.

10. Богослужения обязательно включает в себя, если это возможно, минейные службы святым, согласно Устава Арсения Уральского.

11. Богослужения бывают воскресные, будние, праздничные и постные, которые становятся возможны благодаря дополнительным книгам.

12. Для Богослужений, таинств, треб в АПЦ используются общеправославные книги.

- Для причастия: Литургия Иоанна Златоустого, Василия Великого, Апостола Иакова.

- Для Богослужебного круга: Вечерня, Павечерница, Полунощница, Утреня, Часы, Обедня.

Также священнический служебник, Часословы, Октаи, Минеи, Библия, Типикон и др.

- Для таинств и треб - Требник

- Для праздников - Праздничные минеи

- Для постов - Триодь постная, цветная.

Все книги предпочитаем дониконовского издания.

Почитаем книгу Кормчую, Патерики, произведения отцов Церкви в части, не противоречащей Библии.

13. В АПЦ приняты к руководству и исполнению решения Соборов и Советов АПЦ, общих собраний и Советов АПО, Соборные Уложения, а также Уставы АПЦ и АПО.

14. К Богослужениям относятся также собрания по изучению Священных Писаний, проповеди и лекции духовного содержания.

15. Для молитвенного труда обычно используются различные молебны. В особых случаях в среде общин и служителей применяются молитвы Пахомия Великого, Пятисотица, Исусовы молитвы по Лествице. Не запрещается в АПЦ и свободное общение с Богом.

16. При канонических храмовых Богослужениях используются церковное пение по крюкам и нотам.

На внехрамовых собраниях и встречах, на миссии, в быту используется духовное пение, не обремененное какими-либо ограничениями. Допускается применение и музыкальных инструментов.

17. Апостольская Православная Церковь признает Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа, Которому и поклоняется как каждой ипостаси, так и Триединому в целом.

18. Почитает Богоматерь и всех древлеправославных святых, а также Саровского и Кронштадского, как почитает и иконы, но не поклоняясь им.

19. АПЦ признает все основные православные праздники: по православному летоисчислению: Рождество, Обрезание, Богоявление, Сретение, Благовещение, Вербное Воскресение, Пасху, Вознесение, Троицу, Всех Святых, Иванов день, Петра и Павла, Преображение, Успение Богородицы, Усекновение главы Крестителя, Новолетие, Крестовоздвижение, Введение во храм Богородицы, Покрова, Архангела Михаила, Андрея Первозванного, Николы Чудотворца и др.

20. Церковь делится на приход, общину, служителей и руководство. Основа - община. Из нее выделяется руководство, из нее же поставляется священство, которое также может приглашаться извне. АПО имеет членство. Каждый член представляет общину и находится под юрисдикцией Церкви.

Приход - вольноприходящие верующие, никому ничего не обязанные, находящиеся вне юрисдикции Церкви.

Священно-церковнослужители также под юрисдикцией Церкви. Они заняты исключительно духовной работой, не участвуют в управлении АПЦ и зарплаты не получают.

21. Старшие служители и подвижники не вправе иметь семьи и собственность. Они живут единой семьей при храмах или святых обителях. Общие жития, где живут одной большой семьей, бывают разных типов от кибуца до монастыря. Но вход туда очень не прост.

22. Правила причастных для первого и второго чина


Hosted by uCoz