Обращение
Апостольской Православной Церкви
ко всем людям доброй воли

(принято Собором АПЦ 14 октября 2000 г.
в ознаменование Нового тысячелетия)


Вступление

Древлеправославная Церковь до разгрома ее в 17 веке активно и успешно участвовала в решении многих острых проблем и задач, стоящих перед древнерусским государством. Совместно с культурой древняя Церковь выковала российский народ, создавший мощное многонациональное государство.
Не раз в смутные времена, когда государству российскому, казалось, не быть больше, древняя вера, объединив народ, приводила его к победе.
После же гонений на исконную веру в 17 веке древлеправославные фактически оказались отстранены от участия в судьбах их родного государства, что вряд ли послужило его благу.
К сожалению, о многовековой вере даже сегодня известно очень мало и то извращено до неузнаваемости.
Однако, несмотря на это, древнерусская вера все же существует и даже пы-тается возродиться. Первые ростки ее проявления в окружающем мире отражены в данном обращении и местной благотворительной Программе социальной помощи населению, которую Апостольская Православная Церковь Сибири пробивает уже 10 лет.
АПЦ не рассчитывает на скорый и большой успех, наоборот, скорее на скептицизм и осмеяние, а может быть и хуже. Однако, кто-то должен хотя бы поднимать вопросы возвращения к нам золотого века, возвращения навсегда, возвращения голубой мечты всех времен и народов.

1.

1. То, к чему стремится Апостольская Православная Церковь - это не узкоконфессиональные задачи. То, что хотим мы - это желания миллиардов людей на нашей планете. Людей живущих, ушедших и будущих.
а) Первая наша задача, как религиозной организации, помочь людям сохранить сознание после смерти физического тела. Ведь никто же из нас не желает умирать навсегда, никто не желает уходить в неизвестность.
При этом мы, православные, одинаково уважаем любую другую веру и право людей поступать по совести.
б) Вторая задача: совместно с другими людьми доброй воли трудиться над удалением с планеты всякого рода зла, от которого веками страдают все жители нашей прекрасной планеты. Мы за удаление из жизни человеческой произвола, агрессивности, беззакония, насилия и обмана. Мы за удаление несправедливости, зависти, жестокости. Среди нас не должно быть наркомании, алкоголизма, проституции. Нищета, болезни физические и психические не должны иметь место на нашей земле.
Мы надеемся, что в новом тысячелетии Добро окончательно восторжествует над злом. Надеемся, что придет, наконец, взаимопонимание на нашу многострадальную землю. Поэтому сегодня всем воспитательным организациям, в том числе и религиозным, необходимо закладывать основы воспитания нового человека, человека будущего, человека всесторонне развитого, высококультурного, порядочного, крепкого духом и телом, свободного от предрассудков, духовных и телесных недугов. Мы, живущие сегодня, ответственны за то, чтобы наши дети были счастливы. Мы не должны им передавать свои нерешенные проблемы.
Это голубая мечта лучших представителей всех времен и народов.
в) Третья задача: превратить нашу прекрасную голубую планету в благоухающий сад со счастливыми потомками, живущими в нем.
Мы уверены, что данная Триединая задача выражает чаяния и надежды всего человечества, независимо от палитры разномнений. Поэтому мы надеемся, что при решении этих задач мы не останемся в одиночестве. Ибо в одиночку эти задачи не по силам никому. Этому имеем вековое подтверждение.

2.

1. По первой задаче. Каждая религия уверена, что именно она и только она оптимально решает задачу жизни своих последователей после смерти физического тела.
Это невозможно оспорить. Попытки навязать свое видение мира, свою "истину" всегда кончались кровопролитными войнами ни на йоту не решив вопрос: какая же религия самая правильная.
Мы считаем, что кроме Самого Господа Бога никто не компетентен ответить на этот вопрос. Давайте Ему и предоставим право судить, а каждому из нас самому решать какая вера ему ближе.
Мы не проповедуем экуменизм. Наоборот, считаем необходимым сохранить самобытность каждой религии, т.к. они рано или поздно станут общечеловеческим культурным достоянием, как религии древних Афин, Египта или Рима.
2. Сотрудничество с религиозными организациями в основном возможно в форме объединения усилий по удалению с земли всякого рода зла и превращение планеты в сад благоухающий. Данное сотрудничество возможно потому, что понятие зла сходно во всех религиозных системах, которые борются против него каждый в одиночку.
Мы же предлагаем объединить усилия против общего врага. Только так мы сможем одолеть вселенское зло.

3.

1. Все конфессии знают, что есть на земле огромное, мертвящее космическое зло. Это зло хорошо организовано. Все его называют по разному, но именно оно является главным препятствием к общепланетарному раю. Это зло вездесуще. Оно проникло во все поры человеческого общества, оно в разной степени, но проникло в каждого из нас. Оно гнетет нас, заставляет страдать, заставляет жить противным естеству законам, сокращая и обкрадывая и без того не особо счастливую недолгую нашу жизнь. Оно парализует нашу волю к Свету и Добру, затмевает и обманывает наш разум. Зло извращает религии, разлагает культуру, растлевает нации. Оно стремится превратить нас в бездушных и безумных зомби. И во многом им это удается.
2. Учителя человечества говорили, чтобы устранить нежелательные явления, происходящие на нашей планете, необходимо познать их истинные первопричины, которые лежат во вне временном причинном мире. Эти первопричины - ключи ко всему. В различных религиозных и философских системах они называются поразному, но суть одна.
3. К сожалению, проблема в том, что зло, проникая в философские и религиозные системы через человеческое несовершенство, стремится выхолостить или извратить ключи ко всему сущему, после чего данная система превращается в свод правил, ритуалов и заповедей.
И несмотря на великие истины, открытые учителями человечества, несмотря на огромное количество различных мнений, результаты, увы, более чем скромны.
Это потому, что недооценивают живущие на земле силу и коварство оружия зла: взращивание собственной исключительности, нетерпимости к иному мнению, клевета. Это в свою очередь сеет непонимание и недоверие, разделяет и сталкивает нас лбами. И пока мы то словами, то мечами доказываем другим свою правоту - вселенское зло торжествует, ведя нас шаг за шагом к общепланетарной катастрофе. Так зло лишает будущего и нас и наших детей и все человечество в целом.

4.

1. Основатели великих религий, побывавшие за пределами течения времени и державшие в руках ключи ко всему сущему, открыли человечеству путь выхода за пределы смертного мира - туда, где жизнь никогда не кончается. Этот путь , называемый "Лестницей восхождения на небеса" - был стержнем сознательной эволюции для своих последователей. Вечный Рай был всегда положительным полюсом вневременного пространства, к которому, подобно свободным электронам, стремились люди, не желающие умирать. Они стремились в Небо от отрицательного полюса - смертного земного бытия. Движение подвижников снизу вверх к совершенству создавало своеобразное поле, притягивающее к себе людей с религиозным сознанием, подчиняя их определенным духовнонравственным законам.
Так из первобытного хаоса рождался упорядоченный человеческий мир.
Подобная схема явно просматривается во всех ортодоксальных религиях, особенно на их ранней стадии. Только внешняя символика у каждой веры своя.

5.

1. АПЦ предлагает всем религиозным организациям, а также отдельным религиозным деятелям, просто верующим, способным подняться выше конфессиональных интересов и трезво взглянуть вокруг, следующие формы сотрудничества: путем контактов, встреч и консультаций создать Координационный Совет.
Задачи этого Совета могли бы быть следующие:
а) подготовка и созыв конференций за удаление всякого рода зла с нашей планеты и превращение ее в прекрасный благоухающий сад;
б) определение общего знаменателя, т.е.: выявление того, что конкретно есть зло со всех точек знания, безусловно подлежащее удалению с планеты. Распределение проявлений зла по группам и определение самых актуальных и первоочередных направлений совместной деятельности.
в) создание межконфессиональной организации за счастливый рай на планете, выработка ее Устава, государственная регистрация;
г) разработка Программы совместных действий;
д) создание исполнительного органа по осуществлению принятых решений;
е) организация обучения исполнителей Программы;
ж) разработка новых форм и методов совместной деятельности, распространение опыта работы;
з) пропаганда идей межконфессиональной организации;
и) открытие сайта в Интернете, проведение конференций в Интернете.
АПЦ приглашает к сотрудничеству не только религиозные, но и любые другие заинтересованные организации и всех людей доброй воли не зависимо от религиозных, национальных, политических и иных убеждений.
2. Сотрудничество возможно только при условии:
а) взаимного уважения между людьми разных убеждений, собравшихся для достижения общей цели;
б) не касаться противоречий, но общаться только на общие темы;
в) не использовать трибуну межконфессиональной организации для распространения неуставной (т.е. узкоконфессиональной) информации;
г) сотрудничество должно совершаться на уровне людей, способных ради общих целей подняться выше конфессиональных рамок интересов, т.е. на уровне руководства;
д) необходима комиссия по решению трений между людьми разных убеждений, которая была бы авторитетной для обеих сторон и решения которой были бы обязательными для членов межконфессиональной организации.

6.

1.Однако далеко не все люди обладают религиозным сознанием. Для большинства людей вопрос жизни и смерти ничего не значит в силу того, что они просто не в силах осмыслить эти понятия. Поэтому религиозные идеи проходят мимо почти не касаясь их. Более того, движение вверх, т.е. самосовершенствование предполагает употребление значительных усилий и накладывает определенные запреты согласно занимаемому в системе месту. Последнее тем более отталкивает от системы нерелигиозных людей.
2. Но поскольку гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Религиозная идея спускается в нерелигиозные массы в форме просветительской культуры.
В отличие от религии культура не ставит преград человеческим интересам и желаниям. Наоборот, подстраиваясь под грубые человеческие желания, культура продолжает их, разнообразит, делает интереснее и вместе с тем облагораживает эти желания, придает им культурные формы, вводит их в культурные рамки.
Таким образом, грубые полудикие инстинкты превращаются в культурное, цивилизованное проявление человеческой личности. Все желания, облагороженные культурой, плавно, незаметно поворачиваются в сторону добра, удаляясь от зла. Например, человек любит петь и издает звуки, напоминающие пение. Другим это "пение" противно слушать, Но, обучив человека нотам, научив его слышать их, поставив ему голос, дав хороший репертуар, мы получим искусство, услаждающее и певца и слушателей, при этом несущее добро и разрушающее зло в человеке. Так, инстинкт драки превращается в захватывающие спортивные состязания и т.д.
3. Но не нужно забывать, что облагораживающие культурные формы изначала рождены и рождаются в религиозных сферах (если религия эволюционирующая). Культурные же работники только применяют и развивают эти формы. Не нужно забывать, что культура рождена в свое время религией, как продолжение религии в нерелигиозных массах. Утрата культурой своих корней и питательных соков в конечном итоге означает выхолощенность, бесплодие, неэффективность культурных форм. А иногда культура волею злых сил превращается в пустую антикультуру, растлевающую нравственность, опустошающую душу, несущую смерть, зло, агрессию, низменные инстинкты и т.п.. Например, дискотеки полупьяных юнцов и девиц, напоминающие бордели, а порой ими и являющиеся. Антикультура - это разложение личности, распад семьи. Это оскотинивание человека. Это рассадник зла, особенно среди молодежи.
4. Мы не хотим сказать, что всякая религия на любой ее стадии может питать культуру. Иногда духовный уровень отдельных служителей способен питать более антикультуру, чем культуру.

7.

1. Области образования, воспитания и искусства рождены культурой и являются ее составными неразрывными элементами. В отрыве от культуры они никогда не выполняют своего предназначения до конца.
Понимая решающий вклад культуры в решение Триединой задачи, АПЦ предлагает всем учреждениям культуры, в том числе учреждениям образовательным, воспитательным, учреждениям искусства, а также отдельным деятелям культуры и любым, заинтересованным людям доброй воли, способным понять и воспринять Триединую задачу, следующие формы сотрудничества: путем контактов, встреч, консультаций создать Координационный Совет.
Задачи Совета могли бы быть следующие:
а) подготовка и созыв конференций культурных, воспитательных, образовательных учреждений, а также их отдельных представителей и других заинтересованных людей доброй воли по повышению воспитательной роли культуры, привлечение ее внимания к борьбе со злом и культивирование общепризнанных общечеловеческих ценностей;
б) определение общего знаменателя, т.е. что есть общепризнанное зло, которое должно быть в первую очередь удалено из жизни нашего общества;
в) создание межконфессиональной организации за счастливое светлое буду-щее наших потомков на планете Земля, выработка Устава организации, государственная регистрация;
г) разработка Программы совместных действий;
д) создание исполнительного органа по осуществлению принятых решений;
е) организация обучения исполнителей Программы
ж) разработка новых форм и методов совместной деятельности, распространение опыта работы;
з) пропаганда идей межконфессиональной организации в СМИ;
и) открытие сайта в Интернете. Проведение конференций в Интернете.
АПЦ приглашает к сотрудничеству любые заинтересованные организации и всех людей доброй воли, независимо от убеждений и национальной принадлежности.
2. Данная межконфессиональная организация могла бы создавать конкретные узконаправленные учреждения и организации. Например, организации по профилактике наркомании и алкоголизма среди молодежи; организаций по межнациональным культурным связям; культурнопросветительские организации и т.п.
3. Межконфессиональная организация могла бы создавать клубы со множеством кружков по интересам, например, художественной самодеятельности и т.п.
Также могли быть созданы летние лагеря, турбазы и т.п. В отличие от обычных, данные мероприятия могли бы быть культурно насыщены, предполагали бы личное общение, психологическое обслуживание, доброжелательность обслуживающего персонала, проводящего идеи данной организации, а не только работающие ради денег. Здесь возможно широкое привлечение некоммерческих и студенческих организаций.

8.

1. Задачи: удаление с планеты зла и превращение ее в прекрасный сад для счастливых потомков, облеченные во множество культурновоспитательных форм возможно спустить в различного рода общественные организации, в том числе спортивные, молодежные, экологические, патриотические и иные.

9.

1. Особое значение для решения данных задач, конечно же, имеют государственные, политические и производственнокоммерческие организации. Это то, что представляет власть и управление.
То, что государство может поддержать, коммерческие структуры могут профинансировать.
2. Государство тратит огромные средства на борьбу со злом: с преступностью и беззаконием, нищетой, физическими и психическими болезнями, наркоманией, алкоголизмом, проституцией и т.п.
Государство тратит также огромные средства на воспитание культурного, здорового, порядочного, крепкого духом и телом гражданина, патриота своего Отечества.
Однако, увы, зло вряд ли уменьшилось, а, возможно, и увеличилось. Вековой опыт показывает, что усилий одного только государства для борьбы со злом явно недостаточно. Необходима активная помощь населения и различных общественных структур. Необходимы совместные усилия.
3. Государство в целом, как и большинство чиновников в отдельности, заинтересованы в удалении разного рода зла со своей территории. Они также не против видеть светлое будущее своих потомков. Не против они и того, чтобы их страна была счастливым благоухающим садом.
Об этом же мечтает все население нашей страны и человечество в целом.
Только единицы, одержимые злом, желают и противоположного.
Это дает нам надежду на то, что Третье Тысячелетие будет временем сотрудничества всех людей доброй воли независимо от убеждений и принадлежности, сотрудничества и взаимопонимания как в нашей стране, так и по всей планете.
4. Почти все люди в нашей стране и за ее пределами сознательно или подсознательно стремятся к добру. Злу сознательно служат единицы. Но вся беда в том, что у всех людей субъективное видение мира, т.е. нет двух человек на земле абсолютно одинаково воспринимающих одно и то же. Какие-то различия между ними обязательно есть. В одном случае понимания больше, в другом - меньше, но абсолютного не бывает никогда. Вот это-то и является причиной подавляющего числа конфликтов всех масштабов. Люди, видящие мир иначе, чем мы, иначе и думают , и говорят, и поступают. Это они делают согласно их видению и восприятию окружающего, а не потому, что хотят сделать назло нам. Этим несовершенством человеческого восприятия пользуется зло, разжигая конфликты от мелкой ссоры до глобальных войн.
5. Никакое государство не желает зла своим гражданам. И люди в подавляющем большинстве не желают зла ради зла. Учителя человечества в этом случае призывают к взаимотерпимости, к консолидации всех сил общества против общего врага.
Но хитрый враг разделяет нас, внушая каждому, что только его субъективное видение мира абсолютно верное, что только его мнение самое правильное. А как только человек клюет на лживую приманку - почва для конфликта уже готова.
6. АПЦ не требует от государства финансовых средств, если оно само не сочтет это необходимым. Мы нуждаемся только в моральной поддержке нашей общественнополезной работы.
7. Мы против любого конфликта с властями даже если они не правы и поступают, понашему мнению, нехорошо. Всякий конфликт, даже за правое дело обязательно приведет к еще большему злу. Пусть мы сделаем меньше или совсем мало, если власти будут препятствовать, нежели будем вступать с ними в конфликт, порождать большее зло. Всегда найдутся формы деятельности в решении Триединой задачи, которым даже отрицательно настроенная власть препятствовать не будет.

Hosted by uCoz